Платформа одна, а самолеты разные


Nextant и Beechcraft предлагают обновленные турбопропы на базе C90

К концу 2014 года на рынке появятся два «новых» турбовинтовых самолета на платформе Beechcraft C90. Так, Nextant Aerospace рассчитывает полностью подготовить к первому полету свой G90XT в начале следующего месяца, а Beechcraft обещает с четвертого квартала предложить клиентам более производительный вариант C90GTx.

Самолет Nextant является восстановленным воздушным судном, сделанным на основе Beechcraft C90. Компания производит на нем установку новой авионики Garmin G1000, двигателей General Electric H75-100, а также делает капитальный ремонт планера. Nextant уже начал принимать заказы на новую модель на шоу AirVenture летом этого года и получил живой интерес к самолету в Северной и Южной Америке.

В течение некоторого времени производитель проводил летные тесты King Air C90A с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-135, чтобы создать базовый уровень характеристик, с которым будет идти сравнение G90XT. На NBAA в Орландо компания заявила, что первый экземпляр, полностью соответствующий требованиям FAA, практически завершен и будет готов к полету примерно через две недели. Nextant составил агрессивную программу сертификации, которая должна позволить ввести в строй G90XT в первом квартале следующего года. Дополнительные сертификаты на авионику Garmin и двигатели General Electric должны помочь ускорить этот процесс.

На статической экспозиции NBAA производитель показывает кабину экипажа G90XT. Новая панель приборов представляет собой полный редизайн кабины экипажа, при котором достигнуто снижение нагрузки на пилотов с помощью однорычажного управления двигателями. Управление каждым двигателем реализовано с помощью одного рычага за счет системы электронного контроля Unison Industries для двигателей GE H-серии. Эта система автоматически управляет мощностью двигателя и скоростью вращения винта, а также в полете защищает от превышения крутящего момента и температуры двигателя, имеет автоматическое включение и мониторинг параметров двигателя. Также пилотам будут доступны все современные функции системы Garmin G1000.

Благодаря двигателеям GE H75-100 и другим усовершенствованиям, G90XT сможет улучшить летные характеристики и экономические показатели. Двигатели позволяют увеличить взлетный вес и поддерживать номинальную мощность на больших высотах. При этом удельный расход топлива снизится на 10-15%. Максимальная крейсерская скорость ожидается на уровне 273 узла, а дальность с четырьмя пассажирами составит 1240 морских миль (2300 км).

Тем временем Beechcraft Corporation, дочерняя компания Textron Aviation, объявила в рамках NBAA-2014, что с четвертого квартала текущего года предложит обновленную версию самолета Beechcraft King Air C90GTx. В числе изменений – улучшенные взлетные характеристики, лучшие характеристики управляемости и расширенные возможности для пассажиров.

Новый King Air C90GTx оснащается пропеллерами Hartzell диаметром 96 дюймов (на 6 дюймов больше нынешнего) с саблевидными лопастями. Новый винт дает большую тягу на взлете и в наборе высоты и при этом создает меньше шума.  В результате взлетная дистанция уменьшена на 23%, с 2575 футов до 1984 футов. В то же время снижение на 10% посадочной скорости обеспечивает  уменьшение  посадочной дистанции с высоты 50 футов с 2400 футов до 2160 футов.

В дополнение к новым винтам для улучшения путевой устойчивости и управляемости  на низких скоростях в хвостовой части были добавлены два подфюзеляжных киля. Другие усовершенствования включают новые высокоскоростные шины носового шасси и обновления дисплеев авионики Collins Pro Line 21. 

Летные испытания и сертификация обновленного самолета были проведены в рамках совместной программы компаний Raisbeck Engineering и Beechcraft.