Citation Longitude может появиться раньше


Высвобождающихся с программы Latitude инженеров Cessna «кидает» на другие проекты

В рамках выставки NBAA-2014 представители компании Cessna намекнули изданию Flightglobal, что находящийся сейчас в разработке Citation Longitude возможно выйдет раньше намеченного срока. По графику запущенный на EBACE-2012 Longitude должен поступить в эксплуатацию в 2017 году, но Textron Aviation не подтверждает первоначальные планы. Главный исполнительный директор Textron Aviation Скотт Эрнест сказал изданию, что самолет может быть переоценен. 

Citation Longitude и меньший  Latitude были запущены через два года после того, как компания закрыла проект Columbus с похожей дальностью в 4000 миль (7400 км). Однако, интерьер Longitude значительно отличается от несостоявшегося предшественника: фюзеляж на 2,13 м (7 футов) короче и 15 см (6 дюймов) уже, чем в проекте Columbus. Longitude и Latitude унифицированы в плане салонов (только первый имеет на 2,7 м более длинный фюзеляж).

Однако начали появляться слухи, что Textron Aviation пересматривает график работ и первоначальную конструкцию Longitude. В интервью в сентябре 2014 года представители Textron намекнули, что поставка первого самолета даже может быть ускорена.

В нынешних комментариях г-н Эрнест воздержался от подтверждения этих спекуляций, но создал предпосылку для дальнейших предположений о состоянии данной программы. «У меня сейчас 1700 инженеров, и они должны оставаться занятыми», - говорит глава Textron Aviation. «У нас сейчас в основном осталось сертифицировать Latitude, и это не требует участия всех сотрудников. Таким образом, сейчас несколько проектов заработали в правильном темпе».

Редизайн Latitude может повлечь за собой значительные последствия для всей цепочки поставщиков. Так в проекте Columbus производитель планировал использовать двигатели Pratt & Whitney Canada PW810, но в его новой интерпретации Latitude выбор пал на двигатели Snecma Silvercrest.