Bombardier наращивает поставки


Компания смогла поставить 45 бизнес-джетов в третьем квартале 2014 года, по сравнению с 36 деловыми самолетами годом ранее

30 октября 2014 года компания Bombardier Inc. выпустила отчет о результатах работы в третьем квартале текущего года. Доходы подразделения Bombardier Aerospace в течение этого периода выросли на 29% до $ 2,6 млрд. Компания смогла поставить 71 самолет, в том числе 45 бизнес-джетов (семь Learjet 70/75, один Learjet 60XR, 12 Challenger 300/350, шесть Challenger 605 и 19 Global 5000/6000). В третьем квартале 2013 года производитель передал заказчикам 36 деловых самолетов (два Learjet 60XR, 12 Challenger 300, восемь Challenger 605 и 14 Global). С начала года Bombardier поставил 126 бизнес-джетов (16 Learjets, 55 Challenger и 55 Global) по сравнению с 120 самолетами (девять Learjets, 66 Challenger и 45 Global) в прошлом году.

Чистые заказы на бизнес-джеты Bombardier в течение третьего квартала несколько снизились: с 23 самолетов в прошлом году до 21 в этом году, хотя чистые заказы в течение первых девяти месяцев находятся на одном уровне с прошлым годом – 97 самолетов. Накопленный портфель заказов на бизнес-джеты позволяет компании поддерживать производство на уровне или выше целевых значений: 17 месяцев для Learjet (цель – от шести до девяти месяцев); 33 месяца для Challenger (цель – от 15 до 18 месяцев) и 21 месяц для Global (24-30 месяцев).

На пресс-конференции по итогам третьего квартала была затронута судьба программы Learjet 85. Компания пока оставляет его «в подвешенном состоянии», так как сейчас фокусируется на других проектах (CSeries и Global 7000/8000). Несмотря на то, что с марта единственный летный образец налетал более 100 часов, Bombardier не имеет даты запланированного ввода в строй композитного среднего бизнес-джета.

Отсутствие ясности с этим проектом породило слухи о проблемах с сертификацией Learjet 85, но глава Bombardier Inc. Пьер Бодуан отверг любые предположения о проблемах, не связанных со спросом и приоритетами. «На самом деле сейчас у нас нет проблем с его сертификацией», - говорит Бодуан. «Мы знаем, как сделать этот самолет и начать его производство. Нам просто нужно время на инвестиции для завершения программы».