Новые турбопропы наступают


В настоящее время сегмент новых турбовинтовых самолетов переживает возрождение

По мнению издания AIN, в настоящее время сегмент новых турбовинтовых самолетов переживает возрождение. В 2008 году, в последнем году перед мировым экономическим кризисом, члены ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) поставили в общей сложности 538 турбовинтовых самолетов, и в последующие годы поставки неуклонно снижались. Однако в прошлом году объем поставок турбопропов не только вернулся на прежние уровни, но и вырос до рекордных 645 самолетов. Также издание отмечает, что сейчас нет недостатка в новых одно- и даже двухмоторных моделях, которые находятся в разработке.

Заводской Epic E1000 является развитием кит-набора Epic LT

Между тем, вторичный рынок турбовинтовых самолетов также существенно окреп – доля выставленных на продажу самолетов большинства моделей снижается и в результате цены растут. В соответствии с сервисом продаж самолетов Vref, Cessna Caravan 1985 года продается за 93% от стоимости нового, Cessna Conquest II 1981 года стоит еще выше – 99% от нового, TBM 700 1991 года – 85% нового, TBM 850 2008 года – 81% нового, Piper Meridian 2009 года – 75% нового и Pilatus PC-12 1990 года – 74%.

Такой характер ценообразования на вторичном рынке делает новые турбовинтовые самолеты все более привлекательными. Сейчас американские производители турбовинтовых самолетов доминируют на рынке с более чем 80-процентной долей, и большинство из них работают на экспортный рынок. По мнению AIN, именно международные заказчики имеют понимание ценности турбовинтовой техники, особенно негерметичных однодвигательных самолетов, таких как Cessna Caravan и Quest Kodiak, которые могут работать с неподготовленных взлетно-посадочных полос.

Также отмечается, что когда-то почти исключительно гражданская турбовинтовая авиация начинает интересовать военных из некоторых «бережливых» государств, что также стимулирует спрос.

Американские производители, вероятно, будут доминировать на турбовинтовом рынке в течение несколько следующих лет. Однако растущий доллар, который достиг четырехлетнего максимума по отношению к корзине мировых валют, может сделать конкурирующие продукты из других стран гораздо более привлекательными по цене для некоторых покупателей и дать толчок для новых программ разработки.

И одно можно сказать наверняка – так как цены на энергоносители остаются устойчивыми на текущих уровнях и авиакомпании вновь открывают значение турбовинтовых самолетов – никакой другой тип самолета не может быть более эффективен на коротких маршрутах.  

AIN 2014 New Business Turboprops