СП Cessna-CAIGA набирает обороты


Первые «китайские» Citation XLS+ переданы клиентам

На стартовавшей вчера в китайском Чжухае Airshow China 2014, компания Cessna Aircraft (входит в Textron Aviation) объявила о первых поставках самолетов Citation XLS+ в рамках партнерства с China Aviation Industry General Aircraft Company Ltd. (CAIGA). Первые два самолета получила компания Guangzhou Zhongheng Group.

Напомним, что в рамках совместного предприятия Cessna Aircraft поставляет основные компоненты самолетов, а окончательная сборка осуществляется на производственных мощностях в городе CAIGA в Чжухай. «Новая компания также занимается покраской воздушных судов, установкой интерьеров, наладкой дополнительного оборудования, летными испытаниями перед передачей заказчику и доставкой самолетов Citation XLS+. Первоначально сборка бизнес-джетов будет осуществляться исключительно для китайских клиентов, однако в будущем география продаж, возможно, увеличится», - комментируют представители компаний. Совместное предприятие управляется членами совета от Cessna и CAIGA. В соответствии с договором, Cessna назначает генерального менеджера, а CAIGA – заместителя генерального директора компании.

Бизнес-джет Citation XLS+, запущенный в эксплуатацию в 2006 году, является эволюцией Citation XLS. Салон самолета полностью переоборудован и стал еще более соответствовать представительскому классу таких самолетов как Sovereign и Citation X.

В настоящее время Cessna Aircraft поставила более 120 самолетов Citation XLS+. А всего с начала выпуска самолетов семейства Citation XLS (модель 560 XL) было поставлено свыше 600 машин.

Активные работы по производству бизнес-джетов в Китае ведет и бразильский производитель Embraer (партнером производителя выступает Aviation Industry Corporation of China — AVIC), осуществляющий сборку самолетов семейства Legacy в Харбине. Напомним, первый «китайский» бизнес-джет Legacy 650, произведенный на заводе в Харбине, будет передан заказчику в четвертом квартале 2014 года, а в следующем 2015 году планируется произвести и передать еще три аналогичные машины. В будущем завод в Харбине планирует выйти на ежегодный темп производства в 20 бизнес-джетов Legacy 650.