Удачная неделя для Bell 505 Jet Ranger X


Вслед за первым полетом, производитель собирает заказы на новый вертолет

И спустя всего два дня после первого полета нового вертолета производитель сообщил о первых крупных контрактах на его поставку. Так, в рамках стартовавшей во вторник в китайском Чжухае Airshow China 2014, Bell Helicopter и Reignwood Investment (независимый представитель Bell в Китае) подписали протокол о намерениях на приобретение 50-ти вертолетов (ранее был оформлен твердый заказ на 10 машин, прим. BizavNews).

Сейчас Reignwood Investment уже «работает» с вертолетами Bell, включая Bell 206, 407GX и 429, которые задействованы в качестве корпоративного транспорта и авиатакси. Так же Bell Helicopter продолжает поставки и по другому контракту, заключенному с китайским партнером в сентябре 2013 года. Речь идет о 12 вертолетах (десять 407 и два 429), которые приобретаются для частных китайских компаний (имена клиентов не разглашаются). Известно, что семь машин будут поставлены в VIP-конфигурации.


Bell 505 имеет кабину с хорошей обзорностью, оснащенную интегрированной авионикой Garmin G1000H. На новейший вертолет установлен двигатель Turbomeca Arrius 2R с системой FADEC, что дополнительно снижает нагрузку на пилота. Дополнительной функцией безопасности является высокоинерционный несущий винт, который дает превосходные возможности авторотации.

Bell-505 Jet Ranger X – легкий пятиместный вертолет с двигателем Turbomeca Arrius 2R, системой FADEC, крейсерской скоростью 232 км/ч, дальностью 667 км и полезной нагрузкой 1500 кг. Вертолет спроектирован с приоритетом обеспечения безопасности, эффективности и надежности, и, по мнению компании, обладает лучшей ценой в своем классе. Ожидается, что базовая цена составит около $1 млн., с «удобствами» модель будет доступна за $1,2 млн. (цены 2014 года). В настоящее время портфель заказов на Bell-505 Jet Ranger X насчитывает свыше 200 машин.

Мировая премьера нового вертолета состоялась в феврале на выставке Heli-Expo 2014. Bell 505 Jet Ranger X по задумке производителя должен переосмыслить классификацию вертолетов, создав новый подвид short light single (SLS) – простой легкий одномоторный. Компания анонсировала концепцию SLS в прошлом году на Парижском авиасалоне. Bell ушел с рынка легких однодвигательных вертолетов в 2010 году, остановив производство своей культовой модели 206 Jet Ranger после 43 лет производства и поставки более чем 7500 машин.