Началась конвертация G650 в версию ER


Первый самолет получил Bank of Utah Trustee

Как стало известно BizavNews, на прошлой неделе Gulfstream Aerospace передал первый Gulfstream G650, модернизированный до версии ER. Заказчиком самолета (N524EA) стал Bank of Utah Trustee. Это стало возможно после сертификации в октябре 2014 Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) ультрадальней версии флагмана производителя.  

Напомним, что в настоящее время заказы на новые G650 и G650ER принимаются с поставкой в третьем квартале 2017 г. Доработка же до версии ER уже доступна для самолетов, находящихся в эксплуатации, посредством сервисного бюллетеня. Стоимость модернизации - около $ 2 млн., а новый G650ER можно заказать за $ 66,5 млн.

Gulfstream анонсировал ультрадальний бизнес-джет в мае 2014 года на выставке EBACE. Обновленный самолет имеет дальность полета 7500 морских миль/13890 километров на скорости 0,85 Маха и 6400 миль/11853 км на 0,90 Маха. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км. G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650.

Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.

«Мы рады передать этот самолет клиентам, чтобы они смогут узнать, насколько у него шире возможности», - говорит Лэрри Флинн, президент компании Gulfstream. «Они быстро поймут, что G650ER имеет многие черты характерные для G650, включая сочетание скорости и дальности, что делает его самолетом, меняющим правила игры. Проще говоря, G650ER летит дальше и на более высоких скоростях, чем любой другой бизнес-джет на рынке».

G650ER стал ответом на новейшие ультадальние Global 7000 и 8000, которые должны вступить в строй в 2016 и 2017 году соответственно.  Они будут иметь крейсерскую скорость 0,90 Маха. Максимальная дальность полета у младшей модели равна 7 300 морских миль (13 520 км) при скорости 0,85 Маха, а у Global 8000 – 7 900 миль (14 631 км) при 0,85 Маха.