Clean Sky 2 переходит в фазу полетов


В настоящее время уже несколько проектов, нацеленных на рынок бизнес-авиации и вертолетов, находятся на различных этапах реализации

Европейская исследовательская программа перспективных авиационных технологий Clean Sky 2 движется к фазе демонстрационных полетов. В настоящее время уже несколько проектов, нацеленных на рынок бизнес-авиации и вертолетов, находятся на различных этапах реализации.

Ожидается, что в следующем году Airbus Helicopters начнет полеты на дизельном вертолете. Для этого на легком однодвигательном EC120 вместо обычного газотурбинного Turbomeca Arrius 2F будет установлен дизельный 440-сильный V8. По расчетам компании такая ротация позволит на 30% сократить расход топлива.

В первом квартале 2016 года Dassault планирует начать полеты на бизнес-джете Falcon 7X с технологией активного управления потоком. Эта технология позволяет увеличить подъемные характеристики крыла и на экспериментальном самолете будет применяться на закрылках и в качестве замены предкрылков.
 
В 2019 году AgustaWestland поднимет в воздух
прототип гражданского конвертоплана второго поколения, большего размера, чем готовящийся сейчас к вводу в эксплуатацию AW 609, и способный развивать скорость до 300 узлов.

В прошлом году компания Turbomeca в рамках этой программы начала испытания прототипа перспективного турбовального двигателя Tech800, нацеленного на вертолетный сегмент класса 1000 л.с. В результате производитель рассчитывает получить двузначные цифры улучшения расхода топлива, по сравнению с типичной эффективностью в 2000 году, и более тихую работу.

По словам исполнительного директора Clean Sky Эрика Дотриа, программа Clean Sky 2 устраняет разрыв между лабораторными исследованиями и разработкой реальных продуктов. «Готовность технологий между четверым и шестым уровнями обычно называют «Долиной Смерти», где «пропадают» перспективные идеи», - говорит он (TRL 4 (уровень готовности технологии) – проверка основных технологических компонентов в лабораторных условиях; TRL 5 – проверка основных технологических компонентов в реальных условиях; TRL 6 – испытания модели или прототипа в реальных условиях). 

Новая программа перспективных авиационных технологий Clean Sky 2 проводится с 2014 по 2023 годы с бюджетом € 4,05 млрд. ($ 5,55 млрд.), причем Евросоюз профинансирует € 1,8 млрд., а остальную часть оплачивает отрасль. Целью Clean Sky 2 является разработка таких конструкций, которые позволят сократить выбросы на 17% и шум на 20%.