Global 7000 взлетит в следующем году


Первый опытный Global 7000 сейчас находится в стадии строительства - компоненты собираются как на предприятиях Bombardier, так и у поставщиков узлов и компонентов

Bombardier рассчитывает начать летные испытания первого опытного Global 7000 в следующем году. Такой график нацелен на ввод в эксплуатацию младшего бизнес-джета в 2016 году, а год спустя появится у операторов и Global 8000. Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года.

Первый опытный Global 7000 сейчас находится в стадии строительства – компоненты собираются как на предприятиях Bombardier, так и у поставщиков узлов и компонентов. Завод Bombardier в Керетаро, Мексика, строит хвостовую часть фюзеляжа, а завод в Санкт-Лоран, Канада, изготовляет кабину экипажа. Во Франции компания Aerolia собирает центральную часть фюзеляжа, а крылья изготавливаются компанией Triumph Aerostructures в Рэд Оак, штат Техас.

По словам представителей Bombardier, команды разработчиков и поставщиков работают по плану и большинство рабочих чертежей уже готовы. Программа Global 7000/8000 переходит от детального проектирования к этапу выпуска технико-экономических показателей.

Bombardier пока не говорит, сколько планируется построить опытных самолетов. Но, по словам представителей компании, исследовательские и наземные тестовые команды готовят наземные испытательные установки и стенды, которые будут использоваться в ходе проверок и сертификации самолета.

Совместная команда разработчиков Bombardier и поставщиков базируется в Центре разработки компании Bombardier в Монреале. Окончательная сборка будет проходить в Торонто.

Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов, которые должны получить одобрение в 2015 году. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будут летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion и боковые ручки управления вместо традиционных штурвалов. Тем не менее, Bombardier не сообщает о том, будут ли ручки электронно связаны между собой, как на новых G500 и G600 компании Gulfstream, или будут двигаться независимо, как на самолетах Airbus.