Польская инжиниринговая компания Metal Master планирует до конца этого года поднять в воздух первый прототип сверхлегкого персонального джета Flaris LAR-1
Польская инжиниринговая компания Metal Master планирует до конца этого года поднять в воздух первый прототип сверхлегкого персонального джета Flaris LAR-1. Это произойдет несколько позже, чем планировалось ранее – первоначально компания надеялась начать летные испытания в середине 2014 года.
«Мы немного задерживаемся, но когда планы столь оптимистичные и так много работы, это не является странным», - говорит производитель. «Но главное состоит в том, что мы продвигаемся вперед и первый полет должен состояться в этом году».
Первый прототип MSN1 в настоящее время проходит в Варшаве статические и неразрушающие испытания на прочность, а MSN2 – первый летный прототип – готовится к своему первому полету.
Предполагается, что на нем будет установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW610F с системой FADEC и тягой 1460 фунтов, хотя компания пока не сделала окончательный выбор силовой установки, так как по расчетам самолету требуется около 1506 фунтов тяги. Производитель рассматривает в качестве замены двигатель PW 615, а также силовые установки от Williams International и Price Induction. Сейчас инженеры работают над переделкой конструкции под другие моторы, причем задача стоит максимально упростить смену силового агрегата.
Самолет первоначально будет сертифицирован польским Управлением гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно – это запланировано на 2015 год. По словам компании, такой шаг позволит получить самолет и начать его эксплуатацию самым нетерпеливым клиентам.
Сейчас в производстве находится еще три опытных самолета, два из которых будут участвовать в сертификации на соответствие европейским требованиям CS-23.
Четырехместный джет стоимостью 1,5 млн евро будет оснащен авионикой Garmin G600. Характерной особенностью VLJ станут съемные полуэллиптические крылья, которые позволят разместить LAR 1 в просторном гараже, и парашютная система спасения в носовой части самолета. По расчетам, углепластиковый однодвигательный реактивный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и вес пустого 700 кг. Расчетная крейсерская скорость составит 380 узлов (700 км/ч) и дальность 1730 морских миль (3200 км).