Частный заказчик получит роскошный бизнес-джет не ранее 2020 года
Компания Airbus официально подтвердила факт покупки первого ACJ350, уточнив при этом, что заказчик сможет получить самолет лишь после 2020 года. Как сообщает Gulf News, такие сроки определены из-за того, что производитель в настоящее время сфокусирован лишь на поставках А350 для коммерческих авиалиний.
Имя заказчика не известно, по данным BizavNews речь может идти о саудовском холдинге Saudi Aramco. Неизвестной остается и модификация самолета. Возможно, речь идет о «девятисотой» модели (Airbus A350-900), которая стала первой машиной нового семейства дальнемагистральных самолетов Airbus A350XWB.
Стоимость нового самолета также является загадкой. Воздушное судно будет поставлено клиенту скорее всего в «зеленом» варианте. Цена базовой модели колеблется от $ 260 до $ 340 млн. в зависимости от модификации. После того, как заказчик определится с провайдером по кастомизации, «ценник» нового лайнера может «потяжелеть» еще на $ 50-70 млн. О деталях интерьера можно только догадываться.
По данным производителя, на октябрь было получено 750 заказов на самолет этой модели от 39 клиентов, 549 из них — на A350-900 (первый самолет для Qatar Airways будет поставлен авиакомпании катарские авиалинии Qatar Airways в субботу 13 декабря 2014 г., прим. BizavNews).
Сейчас Airbus Corporate Jets (дочернее подразделение по производству деловых самолетов европейского авиапроизводителя Airbus) активно работает на рынке по продвижению других широкофюзеляжных моделей-ACJ330/340. В компании считают, что с точки зрения покупательских привычек миллиардеры во всем мире «смотрят» все более пристально именно на VVIP-джеты. И это не только яркая демонстрация финансового благополучия, но и в чем-то образ жизни, ведь все чаще эта категория клиентов проводит свое время в воздухе, совмещая бизнес и отдых.
«Размер имеет значение именно для этой категории клиентов, тогда как скорость, экономия и другие факторы для них второстепенны. Самолеты семейства ACJ прекрасно подходят для воплощения любых замыслов клиентов, делая время в полете наиболее комфортным, а возможности по «благоустройству» пассажирского салона максимально приближают владельца к условиям их повседневного образа жизни», - считают эксперты агентства Ledbury Research.
Так, в частности, Airbus Corporate Jets весьма оптимистично оценивает маркетинговые шансы A340 в VIP-версии даже после окончания производства. Компания даже разработала для A340 новый пассажирский салон Gala. В этой разработке компания планирует устанавливать спальню, рабочую зону и конференц-зал на основе готовых блоков. Это позволяет сократить как расходы по переоборудованию самолета, так и сроки работ. Время всех работ по установке интерьера Gala будет составлять 18 месяцев, из которых 6 месяцев уйдет на проектирование и 12 месяцев на монтаж оборудования. Кроме придворного центра комплектации, в настоящее время переоборудованием лайнеров А340 занимаются несколько компаний – Gore Design Completions, AMAC Aerospace, Jet Aviation Basel и ряд других, что говорит о высокой популярности этого самолета среди клиентов. В настоящее время в мире эксплуатируется порядка 40 ACJ340.