Textron отмечает увеличение спроса на средние и легкие бизнес-джеты в регионе
Textron Aviation представляет посетителям в рамках выставки Dubai World Central сразу два новых бизнес-джета – Citation Sovereign+ и M2. Также на статической площадке выставки представлены King Air 350ER (Special Mission) и King Air 250. Несмотря на то, что исторически клиенты с Ближнего Востока предпочитают самолеты с большими кабинами, представители американского производителя уверены, что в современных экономических реалиях в регионе намечается определенный интерес к среднему и малому классам.
«Сейчас на Ближнем Востоке эксплуатируются около 125 бизнес-джетов Cessna, столько же и турбовинтовых самолетов Beechcraft. Мы отчетливо наблюдаем тренд роста определенного интереса к нашим самолетам Citation CJ3+, CJ4, М2 и Mustang, которые интересны клиентам как недорогие и многофункциональные бизнес-джеты, а также в качестве самолетов начального уровня, например, для подготовки пилотов», - комментирует Билл Харрис, вице-президент по продажам Textron Aviation.
В новом Sovereign+ производитель делает акцент именно на «плюсе». Самолет имеет дальность полета 3000 морских миль (приблизительно 5500 км) и рассчитан на 12 пассажиров. Он оснащен усовершенствованной системой кондиционирования салона, авионикой Garmin G5000, автоматами тяги и новой системой управления пассажирского салона. Sovereign+ имеет законцовки крыла, которые способствуют увеличению дальности полета и дают самолету возможность набирать высоту в 45000 футов. Максимальная крейсерская скорость Citation Sovereign+ составит 848 км/ч. Гарантия на пять лет, о которой Cessna недавно объявила клиентам, делает обновленный самолет еще более ценным предложением для покупателей. По словам Харриса, Sovereign+ оптимален при эксплуатации в условиях высоких температур и относительно коротких взлетно-посадочных полос, что является ключевым преимуществом данной модели в регионе.
M2 был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang. Основой послужил заслуженный CitationJet тип 535. Ключевым компонентом кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого – устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для пассажирского салона Clairity.
Обе модели были сертифицированы FAA в декабре 2013 года и EASA (июнь 2014 год).
Что же касается турбовинтовых самолетов, в частности King Air 350ER (Special Mission), то здесь у производителя особых проблем нет. В соответствии с определением компании, «специальные миссии» включают в себя обучение пилотов, морской поиск и наблюдение, разведку, картографирование, радиоэлектронную разведку, борьбу с наркотрафиком, аэросъемку и медицинскую эвакуацию, а также грузовые и высокоинтенсивные пассажирские перевозки. «По мере того, как электронная начинка становится легче и более изощренной, клиенты находят все больше применений самолетам. Так, например, в последнее время пользуются спросом миссии по поиску разливов нефти и обнаружению загрязнений», - комментируют в компании.
Самым новым самолетом Beechcraft является King Air 350ER, введенный в эксплуатацию в 2011 году. Он имеет радиус действия около 2500 миль и продолжительность полета от 7 до 10 часов. Шесть самолетов моделей 350/350ER были поставлены в Ирак, где Beechcraft даже открыл новый центр по техническому обслуживанию и ремонту в Багдаде для поддержки иракских ВВС. По словам Beechcraft, общий флот самолетов специального назначения в Ираке имеет налет более 300 часов в месяц и надежность 98,9%. А осенью 2012 года, тогда еще Beechcraft, сертифицировал более мощную версию King Air 350ER для военного применения и специальных миссий.