Airbus не исключает, что уже на женевской выставке ЕВАСЕ-2015 будет объявлено об официальном старте продаж
В рамках пресс-конференции, которая состоялась 7 декабря, представители Airbus рассказали журналистам об участии дочернего подразделения Airbus Corporate Jets в главном международном событии рынка деловой авиации Ближнего Востока – выставке МЕВА 2014, которая начала свою работу 8 декабря в дубайском аэропорту Dubai World Central.
В ходе пресс-конференции производитель дал понять, что запуск программы ACJ320neo возможен уже в 2015 году и активные переговоры с клиентами уже начались. Airbus не исключает, что уже на женевской выставке ЕВАСЕ (май 2015 года) будет объявлено об официальном старте продаж. Boeing, соперник европейцев, уже объявил о первых контрактах на свой новый BBJ MAX, поставки которого планируются в 2018 году. Возможно, именно это побудило Airbus форсировать начало продаж.
Впрочем, для Airbus приоритетом в этом проекте по-прежнему остаются коммерческие авиакомпании, под которые планируется сертифицировать Neo уже в следующем году. По мнению директора по маркетингу Airbus Corporate Jets Дэвида Велупиллаи, главными конкурентными преимуществами самолета остаются очень экономичные двигатели CFM Leap-1A или Pratt & Whitney PW1100G, что достаточно важно для коммерческих авиалиний, нежели частных владельцев, для которых фактор экономичности вторичен. «Тем не менее, мы уже почти готовы удовлетворить растущий спрос и от этой категории клиентов, большинство из которых уже эксплуатируют линейку ACJ318/319/320/321. Среднее время ожидания «зеленого» лайнера в силу имеющихся заказов составит около года», - комментирует г-н Велупиллаи.
На МЕВА производитель также запустил проект ACJ319 с увеличенной взлетной массой (77,3 тонны, выигрыш по дальности 650 км) и анонсировал новый концепт Summit interior для ACJ330, впервые представленный на выставке NBAA-2014. По мнению представителей компании, именно ближневосточный рынок станет главным для Summit interior. «Основными преимуществами нашего нового концепта является возможность конвертации находящихся в эксплуатации Airbus A330 и широкий выбор доступных вариантов. По ожиданиям производителя, он наилучшим образом подойдет как частным заказчикам, так и правительственным организациям.
На статической площадке выставки гостям представлен ACJ319 австрийской компании MJet. «В салоне нашего ACJ319 пассажиров ждет комфорт на высочайшем уровне, не идущем в сравнение с другими традиционными бизнес-джетами. Салон самолета вдвое длиннее и в три раза объемнее, чем в других джетах с увеличенной дальностью полета. Таким образом, пассажирам предоставляется большое пространство для комфортного отдыха, а также для свободного передвижения на борту. Большая, оборудованная по последнему слову техники, бортовая кухня и опытный персонал позволяют обеспечить пассажиров эксклюзивным питанием. Помимо увеличенной межконтинентальной дальности полета, отличных показателей укороченного взлета и посадки, ACJ319 отличают современные технические нововведения, такие как высокоэффективная электродистанционная система управления и карбоновые тормоза. Пассажирский салон оборудован 19 VIP-креслами. Все это делает его лучше, чем любой другой бизнес-джет, для передвижения высокопоставленных корпоративных и правительственных делегаций, а также больших семей», - комментируют в MJets.