Legacy 500 пустили в Европу


Новый бизнес-джет бразильского производителя сертифицирован EASA

16 декабря на торжественной церемонии в Кельне бразильский авиапроизводитель Embraer получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Теперь Embraer сможет поставлять свои бизнес-джеты последнего поколения в страны ЕС. Если учесть, что месяц назад аналогичный сертификат был получен в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA), то география поставок Legacy 500 существенно расширяется, так как многие страны признают оба сертификата. Поставка первого самолета Legacy 500 состоялась 10 октября вслед за одобрением бразильских авиационных властей, и естественно самолет остался на родине.

«Это было долгое путешествие, которое началось в 2006 году, когда компания Embraer решила запустить Legacy 450 и 500», - говорит глава Embraer Executive Jet Марко Тулио Пеллегрини. «Наши инженеры разработали революционный продукт, который символизирует нашу приверженность предлагать клиентам самые инновационные решения в отрасли». Мы очень рады, что достигли этого рубежа».

Напомним, что в программе летных испытаний участвовало четыре прототипа, которые налетали более 1800 летных часов. Кроме этого, более 20000 часов испытаний были проведены в лабораториях с оборудованием, авионикой, электрическими, гидравлическими и другими системами.

Хотя клиенты получат самолет на два года позже первоначально намеченного срока, выигрыш в летных характеристиках относительно расчетных может стать даже более важным для перспектив Legacy 500. Компания утверждает, что новый бизнес-джет имеет взлетную дистанцию как у типичного среднего самолета и при этом дальность полета приближается к классу суперсредних бизнес-джетов. Сертифицированный Legacy 500 может взлететь через 1250 м (4080 футов), по сравнению с первоначально расчетным разбегом в 4600 футов. Кроме этого, Legacy 500 является самым маленьким самолетом бизнес-класса, который имеет ЭДСУ, которая кроме замены механических тяг более легкими и надежными проводами, имеет защиту от выхода за пределы критических режимов полета.

Компания уже начала работы по расширению своего сборочного предприятия в Мельбурне, штат Флорида. На новых площадях производитель планирует развернуть сборку новых самолетов Legacy 500 и 450. Во второй половине 2016 года компания планирует поставить с нового завода, по крайней мере, один Legacy 500.