Daher-Socata продолжит E-Fan


Daher-Socata подписала соглашение с входящей в Airbus Group компанией VoltAir, которое предусматривает разработку, производство и сертификацию электрического самолета E-Fan 2.0

Французская компания Daher-Socata подписала соглашение с входящей в Airbus Group компанией VoltAir, которое предусматривает разработку, производство и сертификацию электрического самолета E-Fan 2.0, сообщает Privat.aero. Полностью электрический двухместный самолет является первым продуктом полномасштабной программы развития электрических самолетов, с большой помпой начатой Airbus в начале года.

Согласно договору, Daher-Socata возьмется за общее развитие проекта, включая создание электромотора и аккумуляторных батарей, летные испытания и европейскую сертификацию. Производитель будет оказывать помощь Главному управлению ГА Франции (DGAC) в определении эксплуатационных ограничений и правил летного обучения.

Предполагается, что E-Fan 2.0 с тандемным расположением кресел и двумя электромоторами мощностью по 30кВт, соединенными с восьмилопастными вентиляторами, займет достойную нишу на рынке тренировочных машин АОН. Автономность E-Fan только с ионно-литиевыми батареями должна составить около 2 часов. В перспективе Airbus намерена использовать технологии для создания коммерческих лайнеров будущего. Не исключается возможность поставок самолета в США. Стоимость пока не определена.

Прототип E-Fan 2.0, который был представлен в июле 2014 на авиасалоне в Фарнборо, является монопланом с низко расположенным крылом взлетной массой 1300 фунтов, и скоростью 120 узлов.

По словам официальных лиц, контракт явился результатом 18-месячной подготовительной совместной работы с Airbus Group и заключен в удачное время для компании, несколько месяцев назад представившей новый турбовинтовой TBM 900 и освободившей свой инженерный потенциал для работы над новым проектом. Цель проекта состоит в том, чтобы сделать E-Fan пригодным для летного обучения. Airbus также планирует в будущем сделать четырехместный E-Fan 4.0.