Начались летные испытания двигателя GE Passport


Опытный образец испытывается на летающей лаборатории Boeing 747-100

Двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о начале летных испытаний нового турбовентиляторного двигателя Passport тягой 7,5 т. Опытный образец испытывается на летающей лаборатории Boeing 747-100. Сертификация двигателя по стандартам Американской авиационной администрации (FAA) должна завершиться в текущем году.

Стартовым заказчиком двигателя является компания Bombardier, которая планирует оборудовать им новые модели бизнес-джетов Global 7000 и 8000. Первый должен поступить в эксплуатацию в 2016 г.

На сегодня двигатель наработал более 750 ч, всего же испытательная программа предполагает более 4000 ч работы, что эквивалентно 10 годам эксплуатации на самолетах Global 7000/8000. «С первого стендового испытания в 2013 г. двигатель Passport демонстрирует результаты, которые соответствуют или превосходят наши ожидания», - прокомментировал вице-президент GE Aviation, генеральный управляющий подразделения бизнес-авиации Брэд Моттье.

Ранее производитель завершил испытания двигателя на попадание льда, града и птиц, протестирована работа двигателя в условиях, соответствующих высоте от уровня моря до 51 тыс. футов (15,5 км)  

Двигателестроитель обещает, что топливная эффективность новой модели будет на 8% выше, чем у других двигателей в этом классе. В линейке GE новый двигатель заменит заслуженную модель CF34. Его основное отличие — монолитный диск с лопатками, а также инновационные материалы, в частности, керамические матричные композиты (CMC), впервые использованные в двигателе Leap производства CFM International (совместное предприятие GE и Safran).

Источник: АТО