G90XT готовится к первому полету


Это событие может состояться на этой неделе, хотя первоначально планировалось в конце 2014 года

Компания Nextant Aerospace готовит свой двухмоторный турбовинтовой самолет G90XT к первому полету, который может состояться на этой неделе. По графику компания рассчитывает получить сертификат на восстановленный Beechcraft King Air C90 в первой половине этого года.

Первый полет G90XT первоначально был запланирован на последний месяц 2014 года, но помешала плохая погода. «Самолет готов к полету», - говорит президент Nextant Шон МакГью. «Мы просто ждем хороших условий». По его словам, самолет вызвал «феноменальный интерес» после анонса программы в октябре 2013 года. «Мы получили ряд писем о намерениях, которые планируем перевести в подтвержденные контракты, как только зафиксируем параметры производительности воздушного судна».

G90XT построен на базе Beechcraft King Air C90, в котором двигатели Pratt & Whitney Canada PT6 заменены на GE H75-100. Расчетная крейсерская скорость составляет 280 узлов (519 км/ч), дальность 1240 морских миль (2220 км), а максимальная взлетная масса 10500 фунтов (4770 кг).

«Мы хотим быть максимально прозрачными в вопросе возможностей G90XT перед нашими клиентами к моменту оформления заказов», - добавляет МакГью. «Сейчас в мире эксплуатируется около 1700 C90, по сравнению с 600-ми Hawker 400, что является огромным рынком для нас. Наша цель состоит в том, чтобы сначала получить американский сертификат, а затем, в третьем квартале, европейское одобрение. Латинская Америка также является важным рынком для наших самолетов, поэтому следующим рынком станет она».

В обновления G90XT, кроме двигателей, также входят авионика Garmin G1000, новый интерьер и замена узлов с ограниченным сроком службы. Nextant предлагает G90XT примерно за $ 2,6 млн. В качестве альтернативы компания может сделать модернизацию клиентского C90 за $ 2 млн. Эта цена также включает гарантию на два года.

После сертификации G90XT и ввода его в эксплуатацию производитель планирует анонсировать третью программу восстановленного самолета. Хотя тип самолета не раскрывается, глава компании намекнул, что новая модель будет иметь больший пассажирский салон, чем у нынешних проектов.