Bombardier объявил о приостановке программы Learjet 85. Такое решение производитель объяснил слабым спросом в сегменте легких деловых самолетов
15 января компания Bombardier объявила о приостановке программы Learjet 85. Такое решение производитель объяснил продолжающимся слабым спросом в сегменте легких деловых самолетов. В результате «заморозки» программы компания будет вынуждена в четвертом квартале 2014 года списать в убытки $ 1,4 млрд. Списание будет выполнено до уплаты налогов по специальной графе в годовом отчете компании, который будет выпущен 12 февраля 2015 года.
Bombardier также сократит на 1000 человек штат своих предприятий в Керетаро, Мексика и Вичита, штат Канзас, где производятся узлы самолета.
«Bombardier постоянно следит за своей продуктовой стратегией и приоритетами развития», - говорит президент и главный исполнительный директор Bombardier Пьер Бодуэн. «Учитывая слабость рынка, мы сейчас приняли трудное решение приостановить программу Learjet 85. Мы сосредоточим наши ресурсы на двух других наших программах – CSeries и Global 7000/8000, для которых мы видим огромный потенциал рынка».
Полностью композитный Learjet 85 был запущен в 2008 году с планами на ввод в эксплуатацию к концу 2013 года. Однако Bombardier столкнулся с технологическими проблемами при изготовлении композитных структур, что вызвало значительную задержку программы. Первый прототип Learjet 85 совершил первый полет в апреле прошлого года, но после него Bombardier отказалась представить обновленный график ввода в эксплуатацию.
Компания не называет, сколько поступило заказов на Learjet 85. Однако известно, что Flexjet – оператор, ранее принадлежащий Bombardier – является крупнейшим клиентом с твердым заказом на 60 Learjet 85 и опционом еще на 65 самолетов.
Одновременно с объявлением о приостановке программы Learjet 85, Bombardier сообщил о поставках самолетов в 2014 году. В прошлом году производитель поставил 290 самолетов, включая 204 бизнес-джета, 84 коммерческих самолета и два самолета-амфибии. Эти результаты представляют собой рост на 22% по сравнению с поставками 2013 года: 238 самолетов (180 бизнес-джетов, 55 коммерческих и три самолета-амфибии).
«Bombardier постоянно следит за своей продуктовой стратегией и приоритетами развития», - говорит президент и главный исполнительный директор Bombardier Пьер Бодуэн. «Учитывая слабость рынка, мы сейчас приняли трудное решение приостановить программу Learjet 85. Мы сосредоточим наши ресурсы на двух других наших программах – CSeries и Global 7000/8000, для которых мы видим огромный потенциал рынка».
Полностью композитный Learjet 85 был запущен в 2008 году с планами на ввод в эксплуатацию к концу 2013 года. Однако Bombardier столкнулся с технологическими проблемами при изготовлении композитных структур, что вызвало значительную задержку программы. Первый прототип Learjet 85 совершил первый полет в апреле прошлого года, но после него Bombardier отказалась представить обновленный график ввода в эксплуатацию.
Компания не называет, сколько поступило заказов на Learjet 85. Однако известно, что Flexjet – оператор, ранее принадлежащий Bombardier – является крупнейшим клиентом с твердым заказом на 60 Learjet 85 и опционом еще на 65 самолетов.
Одновременно с объявлением о приостановке программы Learjet 85, Bombardier сообщил о поставках самолетов в 2014 году. В прошлом году производитель поставил 290 самолетов, включая 204 бизнес-джета, 84 коммерческих самолета и два самолета-амфибии. Эти результаты представляют собой рост на 22% по сравнению с поставками 2013 года: 238 самолетов (180 бизнес-джетов, 55 коммерческих и три самолета-амфибии).