Теперь вертолеты Robinson с автопилотом


В 2015 году для новых вертолетов с R66 Turbine станет доступно новое дополнительное оборудование – система отображения Garmin G500H и автопилот Genesys Aerosystems HeliSAS

В 2015 году для новых вертолетов с R66 Turbine станет доступно новое  дополнительное оборудование – система отображения Garmin G500H и автопилот Genesys Aerosystems HeliSAS. Об этом на днях официально объявили в компании Robinson Helicopter Company.

Система G500H – это сочетание основного пилотажного дисплея и многофункционального дисплея (ОПД/МД – PFD/MFD), который выводит на два экрана параметры пилотирования и движущуюся навигационную карту. В качестве дополнительного оборудования для ОПД также стало возможным установить вертолетную систему синтетического зрения и предупреждения столкновения с наземным препятствием от Garmin (Helicopter Synthetic Vision and Terrain - HSVT) с выводом графических данных, а для МД – аэронавигационные карты: либо Garmin FliteCharts, либо Jeppesen Chartview. Система G500H расположена в центре специально сконструированной приборной доски, на которой сохранены все необходимые обычные приборы, окружающие дисплей. Для работы системы G500H требуется навигационное устройство серии Garmin GTN 600 или 700, которое установлено сразу под ОПД/МД на новой приборной доске и является легко доступным с любого кресла пилота.  

Дополнительно к системе G500H, установленной на вертолетах R66, можно заказать автопилот HeliSAS. Автопилот специально разработан для легких вертолетов. В основном режиме автопилот работает как система улучшения устойчивости путем корректирующего воздействия на ручку управления для поддержания неизменяемого шага и положения по крену. Требуется лишь легкое воздействие на ручку управления, чтобы пересилить систему, поэтому она может продолжать работать, одновременно позволяя пилоту спокойно выполнять маневры. Дополнительными режимами работы автопилота являются стабилизация курса, выдерживание высоты, отслеживание навигационного сигнала (VOR или GPS) и навигацию в зоне подхода (включая вертикальное наведение). Автопилот не предусматривает перемещение рычага «шаг-газ» или педалей управления.  

На модели R66 2015 года выпуска (с системой G500H или без нее) также можно установить приемник цифровых метеоданных и аудиозаписей Garmin GDL 69A XM. Метеоданные могут отображаться на МД системы G500H или в любой навигационной системе GTN.

«Буквально весной прошлого года, в рамках визита Курта Робинсона в Россию, мы активно обсуждали данную тему. Но совершенно не ожидали такой оперативности от Robinson Helicopter Company в реализации наших идей. В данный момент уже размещено несколько заказов на новые вертолеты с автопилотом. Уверенны, что совсем скоро, после прохождения процедуры сертификации, первые борта с новым оборудованием можно будет увидеть и протестировать на нашем вертодроме», - прокомментировал Михаил Юшков, генеральный директор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

Вертолет Robinson R66 c установленной системой G500H и автопилотом HeliSAS будет представлен на стенде «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») в рамках выставки HeliRussia, которая пройдет с 21 по 23 мая 2015 года в МВЦ «Крокус Экспо».