Компания Airbus Helicopters начала наземные испытания поршневого дизельного двигателя HIPE-AE440 на легком одномоторном вертолете EC120
Компания Airbus Helicopters начала наземные испытания поршневого дизельного двигателя HIPE-AE440 на легком одномоторном вертолете EC120, сообщает АТО.ru со ссылкой на Aviation Week. Этот двигатель должен на 30% сократить расход топлива по сравнению с штатной газотурбинной установкой Turbomeca Arrius 2F. Летные испытания вертолета запланированы на II квартал 2015 г.
Двигатель создан на базе автомобильного гоночного мотора компаниями AustroEngine (разрабатывает авиационные дизели с турбонаддувом) и Teos Powertrain Engineering (занимается силовыми установками для гоночных автомобилей). Мощность 32-клапанного инжекторного двигателя V8, оснащенного двумя турбокомпрессорами с воздухо-воздушным охлаждением, составляет 440 л. с. (330 кВт).
Несмотря на то, что дизельные двигатели и ранее были более экономичными по сравнению с газотурбинными и могли работать на авиационном керосине, они были слишком тяжелыми для легкого вертолета. HIPE-AE440 стал первым достаточно легким дизельным агрегатом, который можно установить на EC120. Сам двигатель весит 197 кг, а вместе со всеми вспомогательными системами (охлаждением, сцеплением и т. д.) его масса достигает 249 кг. Таким образом, удельная мощность этого двигателя составляет 0,6 кг/л. с. (0,8 кг/кВт). Эквивалентный по характеристикам газотурбинный будет весить между 120 и 129 кг. Тем не менее, по мнению конструкторов в легком вертолете часть избыточного веса будет компенсирована благодаря адаптации планера, приспособленного под этот двигатель, и меньшему количеству топлива, необходимого для той же дальности полета.
Работы проводятся в рамках исследования «Зеленый вертолет» (Green Rotorcraft, GRC) под эгидой европейского проекта Clean Sky («Чистое небо»). Программа по созданию этого двигателя стоимостью 9,3 млн. евро стартовала два года назад и первоначально была рассчитана на 39 месяцев, однако позже сроки продлили до 42 месяцев. Как правило, создание нового двигателя занимает около пяти лет.
Предполагается, что конкурент газотурбинной установки будет не только более экономичным, но и более экологичным. Так, он должен производить на 40% меньше диоксида углерода и на 50% — оксидов азота. Кроме того, ожидается, что дизель будет на 30% дешевле в обслуживании.
Наземные испытания нового двигателя будут проводиться на заводе Airbus Helicopters в Мариньяне. Следующий этап программы начнется после того, как двигатель пройдет 15 часов летных испытаний.