Boeing выиграл тендер на поставку Air Force One


Новым президентским самолетом станет Boeing 747-8

В среду министерством ВВС США было распространено заявление министра ВВС Деборы Ли Джеймс из которого следует, что новым самолетом президента США станет Boeing 747-8, сообщает ИТАР-ТАСС. «Президентский самолет – это один из самых заметных символов США, а также офис президента. Boeing 747-8 – единственный из всех производимых в стране, который полностью подходит для этого, отвечает всем требованиям, выполнение которых необходимо для обеспечения работы главы государства», - сказала Джеймс.

Среди прочего министр ВВС отметила наличие четырех двигателей и широкого фюзеляжа. В конкурсе на право стать «Бортом номер один» также принимал участие лайнер А380 компании Airbus. Окончательная цена закупки самолета пока не определена, поскольку военным еще предстоит обсудить с Boeing ряд технических деталей.

Сейчас глава Белого дома в качестве своего самолета использует Boeing 747, имеющий обозначение VC-25. По словам Джеймс, он прекрасно выполнял свою функцию, «но пришло время обновить технику».

Выпущенные два самолета VC-25 с бортовыми номерами 28000 и 29000 являются ранней модификацией Boeing 747-200B, но с пилотажным оборудованием и двигателями от Boeing 747-400ER. Несмотря на то, что формально название «Борт номер один» относится к самолету только в тот момент, когда президент США находится на борту, нередко этот термин применяется для VC-25 в целом. VC-25 часто работают в связке с Marine One — вертолетом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого не пригоден. В случае, если на борту присутствует первая леди или вице-президент США, но не сам президент, самолету присваивается кодовое обозначение «Air Force One Foxtrot».

Несмотря на то, что VC-25, как и обычный Boeing 747, имеет 3 палубы общей площадью 370 кв.м., внутренние помещения были переделаны для президентских нужд. Самая нижняя палуба предназначена для багажа и запаса продовольствия. Самолет имеет склад для продовольствия с холодильной камерой общей вместимостью более 2000 стандартных рационов. Пищу можно приготовить на двух кухнях, которые вместе позволяют накормить около 100 человек за раз. Так как вместимость багажа в самолете соответствует только багажу пассажиров, президентскому рейсу обычно предшествует воздушный конвой из транспортных самолетов (обычно не менее одного C-5 Galaxy), которые несут в себе вертолеты, кортеж автомобилей и другое оборудование необходимое для президентской свиты. VC-25A способен преодолевать 12600 км без дозаправки и может вмещать более 70 пассажиров. Каждый VC-25A стоит приблизительно $325 млн.

Что же касается Boeing 747-8, то американский производитель уже предлагает бизнес и корпоративные версии, правда при этом самолет поставляется в «зеленом» варианте, а дальше заказчик сам выбирает себе провайдера по кастомизации.

Площадь «классического» салона 747-8 Intercontinental VIP-модификации составляет 4786 квадратных футов (444,6 квадратных метров). Данный самолет может быть оснащен системой AeroLoft производства Greenpoint Technologies, которая располагается над основным отсеком, между верхней палубой и хвостовой частью, создавая дополнительные 393 квадратных футов (36,5 квадратных метров) пространства в салоне. Установка системы Aeroloft производится специалистами Boeing Global Transport & Executive Systems (GTES) в городе Вичита, штат Канзас.

Самолет способен перевозить до 100 пассажиров, а дальность его полета составляет 8840 морских миль (16372 км). Boeing 747-8 обеспечивает значительное сокращение расхода топлива и вредных выбросов, а также создает на 30% меньше шума по сравнению со своим предшественником 747-400. Boeing 747-8 является самым быстрым гражданским самолетом в своем классе со стандартной скоростью 0,86 М. По состоянию на декабрь 2014 года, Boeing поставил заказчикам лишь девять самолетов 747-8 Intercontinental VIP-модификации (все заказчики с Ближнего Востока: Abu Dhabi Amiri Flight, Oman Royal Flight, Kuwait Government, Qatar Amiri Flight и Саудовский принц Султан Бин Абдулазиза).

В первом квартале 2015 года планируется передать еще три самолета. На поставленных бизнес-джетах заканчивается кастомизация в специализированных центрах компаний Lufthansa Technik (Гамбург), Jet Aviation (Базель), AMAC (Базель) и Greenpoint Technologies (Даллас).

Однако кто будет устанавливать интерьер и «начинку» Air Force One навсегда останется тайной, но вряд ли это «поручат» европейцам.