ACJ380 ушел в историю, так и не взлетев


Airbus удалил модель из портфеля заказов 2014 года

Компания Airbus похоже официально прекратила волну спекуляций в отношении своего единственного VVIP-лайнера Airbus ACJ380, который в 2007 году был заказан членом саудовской королевской семьи и одним из богатейших людей мира, принцем Аль-Валид ибн Талал ибн Абдул Азиз аль-Саудом. Как сообщает Aviation Week Intelligence Network, европейский производитель удалил самолет из портфеля заказов 2014 года, и таким образом судьба «Летающего дворца», а по «совместительству» третьего прототипа, практически решена.

А как все начиналось. В далеком 2007 году принц лично прилетел на персональном Boeing 747-400 подписывать договор с руководителями Airbus Томом Эндерсоном и Джоном Лихи, превратив свой визит в настоящее восточное шоу с соответствующими атрибутами. По замыслу владельца, A380VIP должен был включать в себя гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, конюшню для лошадей и верблюдов, специальный отсек для ястребов и комнату для молитв - это «помещение» может вращаться и всегда направлено в сторону Мекки.  Кроме этого, в проекте были предусмотрены турецкая баня и парная, концертный зал, специальный лифт и пять «президентских» люксов. На борту лайнера также нашлось место для бассейна и сауны. Бортовая столовая принца облицована мрамором, а стены некоторых других помещений должны были украшать огромные высокотехнологичные панно с использованием оптоволокна с пейзажами арабской пустыни. Ну и куда же без золотого трона.

Цена самолета, как и провайдер, который должен был осуществлять кастомизацию лайнера, также были предметом многочисленных спекуляций. Многие СМИ меняли ценник в зависимости из собственного воображения, хотя эксперты полагали, что стоимость лайнера варьируется в пределах $550 млн.

В итоге, все это ушло в историю. Энтузиазм принца улетучился пропорционально не столько приходу финансового кризиса, а сколько собственному настроению. Впрочем, финансовые аспекты еще остаются на поверхности. В 2012 году самолет был передан на баланс Министерства Финансов Саудовской Аравии, а уже в начале 2014 года лайнер был перепродан неизвестному заказчику, которого ни одна из сторон не раскрывает, однако известно, что проект «Летающий дворец» уже не актуален. А вот у Airbus остались вопросы финансового характера, но, это уже другая история.