В настоящее время французский производитель Dassault проводит исследования и разработку архитектуры бизнес-джетов Falcon, в которой будут максимально применяться электрические системы
В настоящее время французский производитель Dassault проводит исследования и разработку архитектуры бизнес-джетов Falcon, в которой будут максимально применяться электрические системы. Инженеры компании совместно с партнерами работают по этому проекту в рамках европейской инициативы Clean Sky, и целью исследований является уменьшение использования гидравлических систем и уменьшение забора воздуха от двигателей, что должно улучшить общую эффективность самолета. Новые разработки могут быть введены в эксплуатацию в 2020-2025 годах.
Потребная электрическая мощность в таком самолете должна быть больше 50 кВт (такая мощность доступна на Falcon 7X). Тем не менее, пока расчетная надежность электрических систем, особенно для мощной электроники, остается проблемой. «Правильным уровнем будет один отказ на каждые 10000 летных часов. У нас еще такого нет», - сказал Жан-Марк Ле Певедик, разработчик перспективных бортовых энергетических систем компании Dassault.
Так как высокие температуры влияют на надежность компонентов, проверка в программах теплового моделирования является ключевой, и даже надо проверять системы при переходных температурах. По словам г-на Ле Певедик, разработчикам также необходимо стремиться уменьшить потребность в охлаждении, что непросто реализовать.
Сейчас первичные испытания ведутся в исследовательской лаборатории института экспериментальной физики Fraunhofer-IBP в Штутгарте. Dassault также использует испытательную лабораторию инжиниринговой компании Labinal Power Systems вблизи Парижа, которая была недавно обновлена для работ на постоянном токе.
Необходимость в увеличении электропроводки может добавить вес самолету, но выбор алюминия взамен меди поможет снизить прирост массы. Также разработчики должны уделить внимание шуму от работы электрических систем, что имеет особое значение для пассажирских салонов бизнес-джетов.