BBJ747-8 – минус второй клиент


Правительство Саудовской Аравии отказалось от роскошного лайнера

Правительство Саудовской Аравии изменило свои планы в отношении «зеленого» лайнера BBJ747-8, который был получен заказчиком еще в 2012 году. Владелец самолета – саудовский принц Султан Бин Абдулазиз (предполагалась, что лайнер будет эксплуатироваться правительственным авиаотрядом – Saudi Arabian Government) по предварительной информации отказался от самолета несмотря на то, что лайнер до последнего времени находился в центре кастомизации Jet Aviation в Базеле, где на нем устанавливались дополнительное оборудование и интерьер. Какой объем работы уже проделан на борту HZ-HMS1 – неизвестно. Известно лишь, что сейчас активно ищется покупатель на лайнер, возможно из грузовых операторов. 

Для семейства BBJ747-8 – это уже второй случай отказа. В середине марта 2014 года самолет данного типа для UAE Presidential Flight, которая обслуживает первых лиц ОАЭ, покинул цех окончательной сборки компании Boeing в Сиэтле. Однако вместо центра комплектации интерьеров в Гамбург на предприятие Lufthansa Technik отправился в аэропорт Марана (MZJ), известный больше, как место для временного и длительного хранения воздушных судов. В чем истинная причина перебазирования самолета в Маране, пока не известно, так же как и срок пребывания лайнера в аэропорту (UAE Presidential Flight внесли в 2011 году аванс в размере 80% от стоимости борта, прим. BizavNews). Вполне возможно, что парк воздушных судов, эксплуатирующихся сейчас UAE Presidential Flight, позволяет удовлетворять все необходимые запросы на полеты (в настоящее время компания эксплуатирует Boeing 777-300ER, Boeing 777-200ER, Boeing BBJ 787-8, Boeing 747-400M (три самолета), Boeing 737-800BBJ, Airbus A320-200 и Avro RJ100), к тому же пользоваться услугами перевозчика могут лишь не более 50 персон.

По состоянию на февраль 2015 года Boeing поставил заказчикам лишь девять самолетов 747-8 Intercontinental VIP-модификации (все заказчики с Ближнего Востока: Abu Dhabi Amiri Flight, Oman Royal Flight, Kuwait Government, Qatar Amiri Flight и саудовский принц Султан Бин Абдулазиз). И как отмечают эксперты, судьба BBJ747-8 практически решена. Даже несмотря на то, что в 2015 году стартовый клиент получил свой первый, полностью укомплектованный лайнер, видимо серия в девять машин, которая уже передана в «зеленом» варианте заказчикам, на этом и закончится.

Площадь салона 747-8 Intercontinental VIP-модификации составляет 4 786 квадратных футов (444,6 квадратных метров). Данный самолет будет оснащен системой AeroLoft производства Greenpoint Technologies, которая располагается над основным отсеком, между верхней палубой и хвостовой частью, создавая дополнительные 393 квадратных футов (36,5 квадратных метров) пространства в салоне. Установка системы Aeroloft будет произведена специалистами Boeing Global Transport & Executive Systems (GTES) в городе Вичита, штат Канзас.

Самолет способен перевозить до 100 пассажиров, а дальность его полета составляет 8 840 морских миль (16 372 км). Boeing 747-8 обеспечивает значительное сокращение расхода топлива и вредных выбросов, а также создает на 30% меньше шума по сравнению со своим предшественником 747-400. Boeing 747-8 является самым быстрым гражданским самолетом в своем классе со стандартной скоростью 0,86 М.