Textron форсирует программу Citation Longitude


Первый полет опытного самолета состоится уже в следующем году

После удачного старта программы летных испытаний бизнес-джета Citation Latitude компания Textron Aviation делает упор на свой новый суперсредний Citation Longitude. Об этом журналистам рассказал председатель и главный исполнительный директор Textron Скотт С. Доннелли. «Я хочу развеять все слухи – программа Citation Latitude идет полным ходом. Причем, начиная со второй половины прошлого года, мы ускорили работы по новой машине и продолжим это делать такими же темпами и в 2015 году. Сейчас основная задача – определиться с конечной конфигурацией бизнес-джета, поэтому команда Textron активно работает с нашими клиентами. Получить обратную связь – вот наша главная задача». В Textron ожидают, что новый бизнес-джет стоимостью в $ 25,9 млн. впервые поднимется в воздух уже в следующем году, а год спустя будет поставлен первому заказчику.

Восьмиместный Citation Longitude был запущен через два года после того, как компания закрыла проект Columbus с похожей дальностью в 4000 миль (7400 км). Однако, интерьер Longitude значительно отличается от несостоявшегося предшественника: фюзеляж на 2,13 м (7 футов) короче и 15 см (6 дюймов) уже, чем в проекте Columbus.

В конструкции Longitude будут такие же, как на меньшем Latitude, сечение фюзеляжа, окна, пассажирские сиденья и алюминиевые конструкции, но он будет на девять футов (2,7 м) длиннее. Бизнес-джет будет иметь пассажирский салон длинною 31 фут (9,5 м) с 8 пассажирскими креслами, грузоподъемность с полной заправкой топливом в 1950 фунтов, а максимальный взлетный вес около 55000 фунтов. Взлетная дистанция при максимальном взлетном весе составит примерно 5400 футов (1650 м). При полетах на расстояние до 2000 миль самолету потребуется взлетно-посадочная полоса длинной до 4000 футов. Максимальная крейсерская скорость составит М=0,84, а максимальная допустимая эксплуатационная скорость М=0,86.

«Самолет с большой дальностью, высокой отдачей и низкой ценой», - так  охарактеризовал новую модель г-н Доннелли. «Он более чем $ 5 млн. дешевле, чем конкурирующие самолеты».