Изначально для среднего двухдвигательного X4 вертолетостроитель рассматривал либо Pratt & Whitney Canada PW210E или Turbomeca Arrano
Накануне официального анонса своего нового среднего вертолета X4, который состоится на выставке Heli Expo 2015 в Орландо 2-5 марта, компания Airbus Helicopters выбрала одного из двух поставщиков двигателей по данной программе. Изначально для среднего двухдвигательного X4 вертолетостроитель рассматривал либо Pratt & Whitney Canada PW210E или Turbomeca Arrano в классе 1100 л.с. (809 кВт).
Airbus Helicopters произвел «всестороннюю оценку рынка» и принял решение пересмотреть позиционирование нового вертолета, что потребовало существенного увеличения мощности двигателя. Как полагают эксперты, это означает, что X4 будет больше, чем 4,3-тонный AS365 или 4,9-тонный EC155 и приблизит его к 6,4-тонному AgustaWestland AW139 , который использует 1600-сильные двигатели P&WC PT6.
Turbomeca Arrano
В итоге Airbus Helicopters и Pratt & Whitney Canada решили не разрабатывать более мощную версию PW210E для X4, и поэтому полномасштабная разработка программы будет проводиться с двигателем Turbomeca Arrano.
Исходя из такого выбора, Airbus Helicopters начал работу с Turbomeca по ускорению процесса разработки и тестирования нового двигателя. По словам представителей двигателестроителя, выбор двигателя для X4 без конкурса может сэкономить до шести месяцев, и возможно он будет готов к первому полету уже в этом году. Тем не менее, если потребуется увеличение мощности силовой установки, то это не может быть достигнуто одновременно с его плановой разработкой.
Сертификация двигателя, вероятно, будет достигнута к концу 2017 года, а ввод в строй X4 намечен на 2018 год.