Citation X Elite идет в массы


Textron отмечает популярность модернизированной «десятки»

Компания Textron Aviation сообщает об увеличении интереса клиентов к модернизированному варианту популярного бизнес-джета Citation X, которому присвоено имя Elite. Программа была запущена в прошлом году, когда Textron Aviation решила помочь своим потенциальным клиентам, которые желают летать «с ветерком», но не могут потратить $ 23,5 млн. на новый Citation X+.

Производитель разработал программу обновления для подержанных Citation X. Упор сделан на самолеты NetJets (масштабная программа обновления авиапарка компании NetJets «выбросит» на вторичный рынок достаточно много самолетов, выводимых оператором из эксплуатации, прим. BizavNews), так как, несмотря на возраст, самолеты долевого оператора обслуживались только в сервисных центрах Cessna и их история хорошо известна производителю. Причем Textron Aviation не смущает то, что некоторые экземпляры налетали более 10000 часов. Стоимость работ составляет $ 6,5 млн., «обновленный джет» клиент получает через 3,5 месяца.

Теперь же Textron предлагает клиентам Elite пятилетнюю гарантию и сокращает срок «комплектации» до 2,5-3 месяцев. В программах ProParts и ProTech цены составят половину от номинала в течение первых трех лет, а потом два года будут постепенно повышаться до стандартного уровня.  

Первый Citation X, выведенный из парка NetJets и обновленный по программе Elite, появился в 2013 году, а второй, принадлежащий Elliott Aviation, был показан на статической экспозиции NBAA 2014. В мае текущего года компания планирует выпустить пятый самолет. Однако программа обновления Elite не ограничивается только самолетами NetJets. Она доступна для любого серийного Citation X. По мнению компании, если будет спрос, то Cessna готова работать с такими самолетами, хотя при запуске программы расчет делался все-таки на воздушные суда долевого оператора, в парке которого находилось более 60 Citation X.

В рамках программы Elite, кроме капитального ремонта планера (в его рамках могут быть установлены вертикальные законцовки крыльев), в самолете устанавливается новая приборная панель с авионикой Honeywell Primus Elite. Также полностью обновляется пассажирский салон, который получает развлекательную систему и доступ в интернет.