На PC-24 запустили двигатели


Первый полет нового бизнес-джета запланирован на май текущего года

Швейцарский Pilatus Aircraft продолжает активные работы по подготовке своего бизнес-джета РС-24 к первому полету, который запланирован на май 2015 года. И хотя в компании не комментируют ход подготовительных работ, журналистам из Flightglobal удалось выяснить некоторые подробности предполетной подготовки. В настоящее время Pilatus Aircraft изготовил уже два летных экземпляра РС-24, третий будет готов через шесть месяцев. На одном из прототипов производитель уже произвел гонку двигателей и руление. Сертификация и поставка первого самолета остается неизменной – начало 2017 года.

Фото: Stephan Widmer

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $ 8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Фото: Stephan Widmer

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

1 августа 2014 года, в День Конфедерации Швейцарии, Pilatus Aircraft в торжественной обстановке показал широкой публике первый прототип нового бизнес-джета РС-24. Церемония в Штансе, где собираются всемирно известные самолеты, совпала и с 75-летием швейцарского производителя.

Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.

Самолет будет сертифицирован для пилотирования одним пилотом, а поможет ему в этом специально разработанная совместно с компанией Honeywell кабина ACE  (Advanced Cockpit Environment), отличительной особенностью которой является  новый стандарт для высокотехнологичной среды. Pilatus ACE способен предложить такое богатство функциональных возможностей, которое в своей самой базовой конфигурации сможет похвастаться наиболее интуитивно понятной и удобной концепций пилотажно-навигационного оборудования, когда-либо представленной в бизнес-авиации. Четыре 12-дюймовых экрана отображают всю необходимую информацию там, где надо и без задержки. Инерциальная система отсчета (IRS) гарантирует высокую надежность и точность высоты и навигационных данных. В качестве стандартного оборудования Pilatus ACE включает в себя системы Synthetic Vision System, Autothrottle (автомат тяги), Graphical Flight Planning (графическое планирование полета), Traffic Collision Avoidance System (TCAS II) (система предупреждения столкновений в воздухе) и Localizer Performance with Vertical (LPV).

Дизайн и эргономику кабины пилотов и пассажиров разработала компания BMW DesignworksUSA, давно сотрудничающая с Pilatus Aircraft в области разработки пассажирского салона для самолета PC-12.