После серии полетов самолет отправится на покраску и будет передан заказчику в апреле текущего года для кастомизации
Как стало известно BizavNews, в феврале 2015 года Boeing выкатил их цеха окончательной сборки четвертый бизнес-джет BBJ787-8VIP (бортовой номер N507BJ), который был заказан правительством Южной Кореи. После серии полетов самолет отправится на покраску и будет передан заказчику в апреле текущего года для кастомизации. В настоящее время лишь три компании получили сертификаты на выполнение работ по установке интерьеров и дополнительного оборудования на Boeing 787 – Jet Aviation Basel, Gore Design Completions и Greenpoint Technologies. Эксплуатироваться лайнер будет национальным перевозчиком Южной Кореи Korean Air, точнее Korean Air Business Jet (бизнес-подразделение южнокорейского перевозчика Korean Air) .
Новый BBJ787-8VIP стал четвертым лайнером этого типа, поставленным производителем. В ноябре 2013 года Boeing выкатил из цеха окончательной сборки в Сиэтле первый самолет Boeing 787 в VIP-конфигурации, предназначенный для Abu Dhabi Amiri Flight – Presidential Flight Authority (бортовой номер A6-PFC), осуществляющей перевозку первых лиц ОАЭ. Лайнер передан заказчику в конце 2014 года, после чего Dreamliner VIP также отправился в один из центров комплектации интерьеров. А в декабре 2013 года свой бизнес-джет получил американский клиент, который приобрел самолет через компанию Sky Blue Holdings, в свою очередь взявшей лайнер в лизинг через IFLC (эксплуатант – Jet Aviation Flight Services). Еще один самолет в прошлом году получило министерство финансов Саудовской Аравии (бортовой номер HZ-MF7).
До середины 2013 года судьба Boeing 787 VIP была весьма туманна. Однако уже в конце 2013 года экс-президент Boeing Business Jets Стив Тейлор все же рассказал журналистам о работе компании над VIP-версией самолета. По словам г-на Тейлора, в Boeing Business Jets подготовили технические данные и характеристики для бизнес-версии 787-й модели, и в течение 2012-2013 гг. ожидали реакцию потенциальных заказчиков для начала работы над дизайном интерьера и внесения необходимых дополнений в конструкцию лайнера.
Но все же первые лайнеры были поставлены в «зеленой» конфигурации. Стив Тейлор никогда не раскрывал клиентов, с кем были проведены предварительные переговоры о покупке нового самолета семейства BBJ, однако считает, что количество заказчиков позволяет компании активизировать работу над проектом. В компании считают, что VIP Dreamliner станет хитом на рынке широкофюзеляжных бизнес-джетов.
Всего компания имеет в портфеле 14 заказов на Dreamliner (четыре самолета поставлены).