Вновь задержка


SyberJet SJ30i полетит лишь в четвертом квартале 2015 года

Сроки первого полета легкого бизнес-джета SyberJet SJ30i (улучшенная версия SJ30) вновь переносятся, теперь на четвертый квартал 2015 года. По сообщению производителя, это связано с дополнительным тестированием бортовой электроники. Конкретные причины переноса сроков первого полета не комментируются. В целом, в компании подтвердили первоначальные ЛТХ самолета.

Новый SJ30  будет оснащен авионикой SmartView компании Honeywell, с которой в 2013 году был подписан контракт. На самолете будут установлены два турбореактивных двигателя Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. Различные варианты салона рассчитаны на перевозку от четырех до семи пассажиров. SyberJet SJ30 будет летать со скоростью М=0,83 на расстояние до 2500 миль.

Предполагается, что в летных испытаниях будут принимать участие два семиместных SJ30 из «старого задела». Напомним, что производство самолетов было прекращено в апреле 2011 года из-за финансовых проблем производителя.

История Swearingen SJ30 началась в конце 80-х годов прошлого века. Примечательно, что проект SJ30 изначально разрабатывался компанией Gulfstream. В октябре 1986 года Gulfstream Aerospace разработала проект двухдвигательного реактивного самолета SA-30 Fanjet, позже переименованного в Gulfstream SA-30 Gulfjet. Однако в сентябре 1989 года компания Gulfstream отказалась от развития этой программы, и ее место заняла «Jaffe Group» из Сан Антонио, штат Техас, а самолет переименовали в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году после основания совместного предприятия с тайваньской фирмой «Sino Aerospace» SJ30 вновь переименовали в Sino Swearingen.

Производство бизнес-джетов прекратилось после того, как компания Emivest Aerospace, предпоследний владелец, объявила себя банкротом в 2010 году. В прошлом году активы компании были выкуплены  MT LLC, входящей в финансовую группу Metalcraft Technologies.

В SyberJet уверены, что смогли проанализировать все риски, связанные с интересом на SJ30 со стороны потенциальных покупателей, а также сделать выводы из неудач, преследующих проект на протяжении последних лет. Однако аналитики весьма скептично относятся к появлению «обновленного» SJ30 в классе легких джетов, считая, что процессы, происходящие на рынке именно в этом сегменте самолетов, приведут к существенному сокращению производства бизнес-джетов более крупных производителей, у которых производство уже давно поставлено на поток. Ведь согласно последним исследованиям, «одноклассники» SJ30 серьезно сдали в последние два года.