AW609 улучшается


AgustaWestland объявила об улучшении летно-технических характеристиках перспективного гражданского конвертоплана AW609 Tiltrotor, что позволят расширить возможности аппарата

AgustaWestland объявила об улучшении летно-технических характеристик перспективного гражданского конвертоплана AW609 Tiltrotor, что позволят расширить возможности аппарата. Недавно была завершена обширная программа летных испытаний опытных прототипов, которая подтвердила увеличение максимальной взлетной массы до 18000 фунтов (8165 кг). Это достигнуто благодаря модернизации двигателя, шасси и оптимизации технологии управления полетом. В результате проверочных испытаний удалось ощутимо увеличить полезную нагрузку, что дает возможность пролететь 500 морских миль за два часа с полной нагрузкой из девяти пассажиров.

Для дальнейшего повышения возможностей AW609 предполагается разработать подкрыльевые дополнительные топливные баки, которые позволят увеличить дальность и продолжительность полета, а в сочетании с улучшенными взлетными характеристиками это еще больше сможет расширить спектр миссий воздушного судна. В этом случае конвертоплан будет иметь максимальную дальность до 1100 мирских миль (2038 км) и позволит перевозить шесть пассажиров на 800 миль (1482 км) за чуть более трех часов. 

Также в результате модернизации на всех вариантах дверь в салон будет расширена, что улучшит доступ, в частности, для поисково-спасательных и EMS операций. Именно в таких миссиях AW609 Tiltrotor может предоставить значительно более широкие возможности, по сравнению с традиционными вертолетами, из-за более высокой крейсерской скорости и большей дальности.

В кабине AW609 будет установлен новый полностью интегрированный комплекс оборудования Rockwell Collins Pro Line Fusion, объединенный с модернизированным полетным компьютером и датчиками, что обеспечит пилотов самыми последними функциями управления и мониторинга полета и сделает полет более безопасным.

Ранее AW609 уже получил усовершенствования и аэродинамические изменения, которые расширили эксплуатационные режимы полета.

Учитывая, что первые два прототипа налетали почти 1200 часов и еще два конвертоплана готовятся к сертификационным испытаниям, программа разработки AW609 идет по плану и получение гражданского сертификации FAA ожидается в 2017 году.

Также AgustaWestland сообщает, что в программе AW609 Tiltrotor начинается процесс инициации этапа производства. Компания решила организовать окончательную сборку серийных конвертопланов на заводе подразделения AgustaWestland Philadelphia. Вторая сборочная линия будет создана позже на итальянском заводе AgustaWestland.

На выставке Heli-Expo 2015 конвертоплан AW609 демонстрируется в ливрее вертолетной компании Bristow. Как сообщили представители оператора, это означает, что компания согласилась работать с AgustaWestland по оптимизации AW609 для коммерческих операций.

Уже почти 60 заказчиков выбрали AW609 для выполнения таких миссий, как офшорные перевозки, патрулирование и поисково-спасательные работы, а также в качестве VIP и правительственного транспорта.