Новый вертолет, ранее известный как X4, также открывает новую систему наименований производителя
В первый день работы Heli-Expo 2015 компания Airbus Helicopters представила новейший средний двухдвигательный вертолет H160. До сих пор известный как X4, долгожданный преемник семейства Dauphin предназначен для соперничества с AgustaWestland AW139. Новый H160, возможно, не получил технологического скачка, который предполагалось совершить первоначально, но он все равно является революцией для компании. Разработанный с чистого листа H160 имеет лопасти несущего винта с технологией Blue Edge для более тихой работы, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, авионику Helionix, установленную на EC145 T2 и ЕС175. Другие новшества включают полностью композитный планер, стабилизатор бипланного типа для повышения эффективности несущего винта и электрическое шасси.
На выставочном стенде Airbus Helicopters представил полноразмерный макет. Первый полет запланирован на этот год и ввод в эксплуатацию в 2018.
Для офшорных миссий H160 будет предлагать взлетные характеристики 1-го класса для 12 пассажиров и радиус действий 120 морских миль. В поисково-спасательных операциях он сможет висеть вне зоны влияния земли на высоте до 5000 футов и иметь дальность 450 миль с 20-минутным резервом. Крейсерская скорость будет достигать 160 узлов без какой-либо системы подавления вибраций.
H160 относится к категории 5,5-6 тонн (12000-13000 фунтов) тогда как его главный конкурент AW139 имеет взлетный вес 6,8 тонны (чуть менее 15 000 фунтов). Так как эксплуатационные расходы напрямую связаны с весом, по оценкам Airbus Helicopters, H160 будет иметь расход топлива на 15-20% меньше по сравнению с AW139.
Несущий винт с пятью лопастями Blue Edge позволит снизить шум на 3 децибела по сравнению с ЕС155. Наклоненный на 12 градусов хвостовой фенестрон, кроме традиционного продольного управления и компенсации крутящего момента несущего винта, также дает вертикальный компонент тяги, который увеличивает полезную нагрузку до 90 фунтов.
Еще одним аэродинамическим новшеством является стабилизатор-биплан. Он сохраняет свою стабилизирующую функцию в горизонтальном полете и увеличивает стабильность при заходе на посадку. Схема биплана также уменьшает эффект экранирования тяги несущего винта, что еще на 110 фунтов увеличивает полезную нагрузку.
Авионика Helionix похожа на оборудование ЕС175 и основана на четырех 6- и 8-дюймовых дисплеях. Философия оборудования кабины экипажа остается такой же, как и в ЕС175 – инженеры-конструкторы стремятся снизить нагрузку на пилота. Еще одним направлением в дизайне кокпита является улучшение внешнего обзора. Также H160 будет сертифицирован для управления как одним, так и двумя пилотами.
Airbus Helicopters хочет сделать H160 «зрелым вертолетом с первого дня». Цель заключается в достижении уровня готовности 95% с начала ввода в эксплуатацию, по сравнению с 90% у EC175.
Airbus Helicopters планирует начать принимать заказы на H160 в 2016 году.
H160 также открывает новую систему наименований вертолетов производителя. Все продукты Airbus Helicopters переименовываются с «H» в начале. Таким образом, аббревиатура «ЕС» (Eurocopter) выводится из обращения. Однако модели Aerospatiale по-прежнему будут обозначаться AS. В будущем одно- и двухдвигательные вертолеты этого типа не будут отличаться по «0» и «5» в конце имени. Единственным исключением станет AS350 B3e Ecureuil / AStar, переименованный в H125.
Старые имена и их новые эквиваленты:
- EC120 Colibri теперь обозначается H120
- AS350 B3e Ecureuil / AStar – H125
- AS355 Ecureuil / Twinstar – AS355
- EC130 – H130
- EC135 – H135
- EC145 – H145
- EC155 – H155
- AS365 Dauphin – AS365
- EC175 – H175
- AS332 Super Puma – AS332
- EC225 Super Puma – H225
M в конце названия модели будет обозначать военную версию.