Спрос на вертолетном рынке будет стабилен


Компания Honeywell Aerospace опубликовала очередной, 17-й ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями

Компания Honeywell Aerospace опубликовала очередной, 17-й ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями, согласно которому в период с 2015 по 2019 год будет поставлено 4750 – 5250 вертолетов гражданского назначения. В целом, по сравнению с версией 2014 года, пятилетний прогноз спроса на вертолеты практически не изменился, отмечается умеренный рост планов закупок, отражающий неуверенные позиции операторов крупных парков в виду снижения цен на топливо и колебаний курса валют.

До 34% мирового спроса (+8% к предыдущему прогнозу) обеспечат операторы из США и Канады. Вместе с Латинской Америкой доля Западного полушария в пятилетних закупочных планах составляет 53%, Европы – 24%, Азиатско-Тихоокеанского региона – 14%, Африки и Ближнего Востока – 9%.

Операторы, которые заявили о своих намерениях прибрести вертолет в течение ближайших пяти лет, отметили в качестве ключевых факторов своего решения возраст ныне эксплуатируемых машин (определяющий расходы на поддержание летной годности, влияющий на снижение ЛТХ и уровня безопасности), цикл переоснащения, окончание гарантийного срока. Среди респондентов на выбор марки и модели вертолета влияют, в первую очередь, дальность полета, размеры салона, технологические инновации и их опыт с конкретными производителями.

«Спрос в ближнесрочной перспективе представляется стабильным, несмотря на снижение количества поставок в 2014 году, а также непрекращающейся неопределенностью в энергетическом секторе», - прокомментировал Майк Мадсен, президент оборонного и аэрокосмического направления Honeywell Aerospace. - «Спрос на вертолеты для таких применений как летная подготовка, туризм, пожаротушение и охрана правопорядка показывает тенденцию к росту под влиянием увеличения налета и списаний. Таким образом, покупательская активность в этих сегментах поддерживает спрос в ближнесрочной перспективе. Кроме того, появление нескольких совершенно новых моделей, которые должны поступить в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поддерживает и стимулирует спрос».

Спрос по регионам

В трех из пяти регионов наметилась умеренная тенденция к увеличению спроса по сравнению с прогнозом закупок 2014 года. Однако в других регионах возникшая политическая напряженность и экономическая нестабильность привели к пересмотру планов по расширению парков. Поэтому результирующие прогнозы практически не изменились по сравнению с прошлым годом.

Операторы Северной Америки планируют наращивать парк, в основном, за счет легких одно- и двухдвигательных вертолетов. В этом регионе прогноз вырос на 7%.

В Европе прогноз также скорректирован в сторону увеличения, несмотря на продолжающееся снижение спроса со стороны российских клиентов. По сравнению с ответами в 2014 году, в текущем российские операторы существенно снизили свои намерения приобретать технику, и этот фактор влияет на общеевропейские результаты. В Европе предпочтение отдают легким одномоторным вертолетам и вертолетам среднего класса.

Латинская Америка остается одним из самых многообещающих регионов в мире, обновление парка здесь идет намного активнее, чем в среднем по миру. Тем не менее, результаты опроса в 2015 году показали некоторое снижение предполагаемого количества закупок по сравнению с прошлым годом. Операторы в Латинской Америке склонны приобретать приобретать легкие одно- и двухмоторные вертолеты и вертолеты среднего класса.

Быстрее всех намереваются обновлять парк операторы в Ближневосточном регионе и в Африке. Почти 32% респондентов ответили, что намереваются приобрести вертолет в ближайшие пять лет.

Что касается стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), то спрос здесь переживает приливы и отливы, в Индии показатель несколько вырос, в то время как в Китае и Бразилии несколько снизился. Тем не менее, скорость обновления парка на этих рынках выше, чем в среднем по миру.

Предпочтения покупателей по классам

Легкий класс одномоторных вертолетов остается самым популярным, на него приходится почти половина всех предполагаемых закупок по опросу 2015 года. В список наиболее востребованных машин попали Airbus Helicopters EC130/AS350, Bell 407, Bell 505 и Robinson R66.

Вторым по популярности стал класс средних двухмоторных вертолетов, ему отдали предпочтение 31% респондентов, планирующих покупку. Чаще всего упоминались модели AW139, AW169, Bell 412, EC145T2 и Sikorsky S-76.

Нарождающийся класс super-medium, представленный такими моделями как AW189, Bell 525 и EC175 заслужил доверие крупных операторов, задействованных в энергетическом секторе, а также в исследовании природных ресурсов, поиске и спасении.

Легкие двухмоторные вертолеты получили 18-19% голосов, наиболее асто упоминались модели EC135, Bell 429 и AW109.

Что касается спроса на вертолеты тяжелого класса, то он остается невысоким, но стабильным: EC225, AW101 и S-92 фигурировали в ответах респондентов. Недостаточно репрезентативная выборка по российским операторам не позволяет составить достоверную картину о планах закупки вертолетов семейства Ми-8/17.

Налет будет расти

В этом году ожидается увеличение совокупного налета мирового парка вертолетов. По регионам прогноз выглядит следующим образом:

  • Северная Америка: 27% операторов прогнозируют рост, 6% - сокращение.
  • Европа: 10% (рост) против 4% (сокращение).
  • Латинская Америка: 45% против 4%.
  • Ближний Восток и Африка: 18% против 3%.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион: 14% против 6%.

Наиболее интенсивно планируют эксплуатировать вертолеты операторы в нефтегазовом секторе (850 часов в год среднесписочный налет на одно ВС). За ними следует туристический сегмент (700 часов) и органы охраны правопорядка (более 600 часов). Медицинская эвакуация, летная подготовка, пожаротушение и АОН – на выполнении этих задач операторы планируют налетать по 400-450 часов в год на каждом вертолете. Меньше всего будут летать вертолеты, используемые в корпоративных перевозках – около 360 часов в год на каждое ВС.

Источник: АТО