SKYe SH09 дорабатывается


Необходимость доработок возникла после получения данных первичных летных испытаний, начавшихся в октябре прошлого года

Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter, которая занимается разработкой легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09, в настоящее время проводит настройку характеристик втулки несущего винта. Необходимость доработок возникла после получения данных первичных летных испытаний, начавшихся в октябре прошлого года.

«Изменения в конструкции уже будут применены на втором опытном образце, который сейчас находится в процессе сборки», - сообщил на выставке Heli-Expo 2015 исполнительный директор компании Мартин Штуки.

Летные испытания первого протопопа показали, что в первоначальной конструкции зафиксировано чрезмерное трение во втулке несущего винта, что, в итоге, может снизить срок службы вертолета.

Первый полет 2,5-тонного вертолета совершен в октябре 2014 года. SKYe SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1000 л.с. и авионика Sagem.

Сертификацию EASA планируется завершить в течение 12 месяцев.