Польская инжиниринговая компания Metal Master начала проводить тестовые пробежки на прототипе сверхлегкого персонального джета
Польская инжиниринговая компания Metal Master начала проводить тестовые пробежки на прототипе сверхлегкого персонального джета Flaris LAR-1. Первые испытания проводились на втором опытном самолете 20 февраля, и сейчас самолет готовится к первому полету.
Во время двухчасовой проверки в аэропорту Быдгощ на севере Польши, инженеры проверяли работоспособность двигателя Pratt & Whitney Canada PW610, тормозов и шасси во время фаз ускорения, замедления и руления. Самолет достиг скорости 55 узлов (100 км/ч). Планируемый первый полет произойдет несколько позже, чем планировалось ранее – первоначально компания надеялась начать летные испытания в середине 2014 года.
Первый прототип MSN1 в настоящее время проходит в Варшаве статические и неразрушающие испытания на прочность.
Несмотря на то, что на опытный Flaris LAR-1 будет установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW610F с системой FADEC и тягой 1460 фунтов, компания пока не сделала окончательный выбор силовой установки, так как по расчетам самолету требуется около 1506 фунтов тяги. Производитель рассматривает в качестве замены двигатель PW615, а также силовые установки от Williams International и Price Induction.
Самолет первоначально будет сертифицирован польским Управлением гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно – это запланировано на 2015 год. По словам компании, такой шаг позволит получить самолет и начать его эксплуатацию самым нетерпеливым клиентам.
Сейчас в производстве находится еще три опытных самолета, два из которых будут участвовать в сертификации на соответствие европейским требованиям CS-23, которая ожидается в 2018 году.
Четырехместный джет стоимостью 1,5 млн евро будет оснащен авионикой Garmin G600. Характерной особенностью VLJ станут съемные полуэллиптические крылья, которые позволят разместить LAR 1 в просторном гараже, и парашютная система спасения в носовой части самолета. По расчетам, углепластиковый однодвигательный реактивный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и вес пустого 700 кг. Расчетная крейсерская скорость составит 380 узлов (700 км/ч) и дальность 1730 морских миль (3200 км).