Flaris LAR-1 начал наземные тесты


Польская инжиниринговая компания Metal Master начала проводить тестовые пробежки на прототипе сверхлегкого персонального джета

Польская инжиниринговая компания Metal Master начала проводить тестовые пробежки на прототипе сверхлегкого персонального джета Flaris LAR-1. Первые испытания проводились на втором опытном самолете 20 февраля, и сейчас самолет готовится к первому полету.

Во время двухчасовой проверки в аэропорту Быдгощ на севере Польши, инженеры проверяли работоспособность двигателя Pratt & Whitney Canada PW610, тормозов и шасси во время фаз ускорения, замедления и руления. Самолет достиг скорости 55 узлов (100 км/ч). Планируемый первый полет произойдет несколько позже, чем планировалось ранее – первоначально компания надеялась начать летные испытания в середине 2014 года.

Первый прототип MSN1 в настоящее время проходит в Варшаве статические и неразрушающие испытания на прочность.

Несмотря на то, что на опытный Flaris LAR-1 будет установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW610F с системой FADEC и тягой 1460 фунтов, компания пока не сделала окончательный выбор силовой установки, так как по расчетам самолету требуется около 1506 фунтов тяги. Производитель рассматривает в качестве замены двигатель PW615, а также силовые установки от Williams International и Price Induction.

Самолет первоначально будет сертифицирован польским Управлением гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно – это запланировано на 2015 год. По словам компании, такой шаг позволит получить самолет и начать его эксплуатацию самым нетерпеливым клиентам.

Сейчас в производстве находится еще три опытных самолета, два из которых будут участвовать в сертификации на соответствие европейским требованиям CS-23, которая ожидается в 2018 году.

Четырехместный джет стоимостью 1,5 млн евро будет оснащен авионикой Garmin G600. Характерной особенностью VLJ станут съемные полуэллиптические крылья, которые позволят разместить LAR 1 в просторном гараже, и парашютная система спасения в носовой части самолета. По расчетам, углепластиковый однодвигательный реактивный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и вес пустого 700 кг. Расчетная крейсерская скорость составит 380 узлов (700 км/ч) и дальность 1730 морских миль (3200 км).