Взлетел второй Falcon 8X


Второй Falcon 8X поднялся в небо на производственном объекте Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк в понедельник 30 марта

Как сообщает французский производитель Dassault Aviation, впервые поднялся в воздух второй опытный самолет Falcon 8X. С этого момента он присоединился к летным испытаниям программы ультрадальнего трехдвигательного бизнес-джета.

Второй Falcon 8X впервые взлетел на производственном объекте Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк в понедельник, 30 марта, в 15:24 по местному времени. Экипаж состоял из летчиков-испытателей Эрве Лаверне и Этьена Фордесью. План полета был похож на первый полет, который состоялся 6 февраля.

После первоначальной проверки цифровой системы управления полетом и систем двигателей, пилоты приняли самолет на высоту 43000 футов и достигли скорости 0,8 Маха. После испытаний на управляемость ряда дополнительных проверок, проведя в воздухе 2 часа и 45 минут, самолет вернулся на аэродром.

«Мы очень довольны тем, как самолет управлялся и летел», - говорит  Эрве Лаверне. «Он продемонстрировал такие же безупречные пилотажные качества, как и первый опытный экземпляр, что очень позитивно на этой ранней стадии летных испытаний».

Теперь второй самолет присоединится к первому в летно-испытательном центре компании Dassault в Истре, недалеко от Марселя, где он будет в основном использоваться для тестирования производительности.

Полная программа летных испытаний будет включать около 200 полетов и 500 летных часов. Сертификация EASA и FAA ожидается в середине 2016 года.

Falcon 8X, анонсированный в мае на выставке EBACE-2014, является крупнейшим, самым быстрым и самым дальним самолетом из шести бизнес-джетов французского производителя. С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, новый французский флагман будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.