Grob SPn может возродиться


Реанимации программы способствует благоприятный климат в секторе легких бизнес-джетов

Через семь лет после приостановки проекта цельнокомпозитного легкого реактивного семиместного самолета компании Grob Aerospace, появилась надежда на продолжение программы, сообщает Privat.Aero со ссылкой на flightglobal.com. По словам совладельца Allied Aviation Technologies Ниалла Олвера, этому способствует благоприятный климат в секторе легких бизнес-джетов. Как он отметил, спад рынка, начавшийся в 2008 году, всячески препятствовал развитию проекта SPn, на который было получено около 100 заказов, а с его наметившимся возрождением стало возможным и возобновление проекта.

Allied Aviation Technologies принадлежат права на производство, два опытных прототипа и два самолета на стадии сборки, находящиеся в Германии. Там же один прототип, как сообщается, до сих пор выполняет полеты. Grob SPn совершил первый полет в 2005 году, но после аварии опытного образца в 2006 году, при которой пострадала конструкция планера, развитие программы стало проблематичным. В 2008 году, за два года до завершения сертификации, вышел из проекта главный инвестор. После этого разработчик самолета, немецкая компания Grob Aerospace, обанкротилась, а проект был продан компании Allied Aviation Technologies, принадлежащей американской Allied Aviation Corporation.

G180 SPn с максимальной взлетной массой 6,3 т отличается неприхотливостью к размерам и качеству ВПП. Использование современных легких композитных материалов для планера и прочного шасси позволяет взлетать с полосы 914 м (условия МСА, на уровне моря). Вес конструкции на 15% меньше, чем у цельнометаллических одноклассников. За счет использования кессонных крыльевых баков увеличена емкость топливной системы. Оснащен двумя экономичными турбовентиляторными двигателями Williams FJ-44-3A с тягой по 1,261 кг. Они обеспечивают Grob SPn максимальную скорость 753 км/ч, скороподъемность до 22 м/с и дальность полета 3,334 км. Дальность этого самолета является одной из самых высоких в классе восьмиместных машин. Диапазон крейсерских скоростей находится в пределах 480-500 км/ч. При таких двигателях скорость могла бы быть и выше, но разработчики сделали крыло не только больше, но и толще, чтобы в нем уместились две тонны керосина. Эксплуатационный потолок самолета – 12,497 м. Управляется самолет экипажем из одного-двух пилотов. В качестве приборного оснащения применяется авионика Honeywell. Самолет прост в управлении, а его скорость сваливания всего 143 км/ч.