Евгений Андрачников о спорте и SBJ


На прошлой неделе старший вице-президент по продажам ГСС Евгений Андрачников дал расширенное интервью «РИА новости», в котором подробно рассказал о текущей реализации проекта SSJ, новых заказчиках и прогнозах на 2015 год

На прошлой неделе старший вице-президент по продажам ГСС Евгений Андрачников дал расширенное интервью «РИА новости», в котором подробно рассказал о текущей реализации проекта SSJ, новых заказчиках и прогнозах на 2015 год. Не обошел г-н Андрачников и несколько тем, которые нам показались интересными. Приводим эти фрагменты из интервью.

Какие есть еще схемы продвижения самолетов?

Очень интересный сегмент перевозки спортивных команд. В России есть достаточное количество профессиональных спортивных лиг, укомплектованных большим количеством команд, которые постоянно путешествуют в рамках внутренних чемпионатов по нашей огромной стране. К этому надо добавить олимпийские национальные сборные: взрослые, юношеские, молодежные, женские, и тогда получится большой логистический кластер. Спортивная команда должна перемещаться безопасно, комфортно, но и при этом еще и по деньгам максимально эффективно. Сейчас процесс перевозки спортивных команд бессистемен. Все российские команды летают на чартерах. Мы бы могли предложить наш самолет как некий унифицированный продукт для перевозки спортивных команд в России. Техническое исполнение проекта и кто будет перевозить — сейчас не важно. Перевозчик, который возьмется за проект, получит гарантированный налет под такие суда. Для авиакомпании это идеальная ситуация.

Это ГСС будет заключать контракты с командами?

Я хочу быть интегратором, потому что мне это интересно как производителю самолетов. Мы будем интеграторами этой идеи, планируем вынести свое предложение на уровень правительства. Это не только решение логистических задач спортивных команд, это серьезная поддержка в продвижении отечественной авиатехники на мировом уровне. Это важно: российские команды летают на российском флоте.

Мы, как производитель, будем готовы обеспечить данный проект нашими самолетами, но я думаю предложить специально продуманный интерьер для таких перевозок. Хотелось бы предусмотреть обстановку на борту, которая давала бы возможность спортсменам восстановиться и отдохнуть.

Сколько может понадобиться самолетов на этот проект?

Если брать расписание континентальной хоккейной лиги, то им понадобится 10-12 машин. И все они будут задействованы, а значит, эффективны для авиакомпании-эксплуатанта, так как у всех самолетов будет гарантированный налет. А еще есть футбольная лига, баскетбол, волейбол… Это будет уникальный мировой опыт, потому что ни в одной стране мира нет единой системы перевозки спортивных команд.

Сколько планируете продать Sukhoi Business Jet (SBJ)?

Business Jet — это наша крайне интересная история. Уверен, что мы будем серьезно представлены на рынке деловой авиации. Сейчас на нем существует 190 разных моделей, и все они различаются размером кабин и дальностью полета. В отличие от них мы предлагаем самолет с кабиной, сопоставимой Boeing Business Jet или Airbus Corp Jet. Но по цене мы гораздо более интересные. За счет большой кабины можем предоставить огромный простор для творчества с точки зрения конфигурации кабины. Вкупе с ценой и с топливной эффективностью этот продукт может быть реальной жемчужиной на рынке деловой авиации.

Кто будет делать салон?

Скорее всего, все будет проходить в Италии, как и сейчас происходит с международными заказчиками. Я думаю, что в ближайшее время мы с помощью конкурса определимся с дизайнером. У нас два пути — предложить заказчикам стандартный набор салонов и второй — продавать «зеленый самолет» клиенту, который сам решит, какому дизайнеру отдать самолет.

В этом году сколько будет поставлено SBJ?

В этом году поставим немного. Наш рынок — 5-10 самолетов в год. Пять — реально поставить. Вы знаете, мы продали два самолета для высшего руководства тайских Военно-воздушных сил, сейчас находимся в процессе переговоров с двумя клиентами в странах СНГ. Кроме того, продали лайнер еще одной российской корпорации. В принципе, у нас огромный местный рынок деловой авиации. Сейчас 540 бизнес-джетов принадлежат российским владельцам.

Но не обязательно, что они захотят купить SBJ…

Что значит «не захотят»? Кстати, они терпят огромный риск по поводу обслуживания этих самолетов, особенно если эти люди так или иначе «засвечены» в санкционных списках. В этой же ситуации находятся государственные корпорации. Мы считаем, есть определенное количество людей и компаний, которых мы можем заинтересовать. Сейчас мы работаем над дальнемагистральной версией самолета.

Когда проект может быть готов?

Это может произойти в 2016 году. Мы работаем над установкой дополнительных баков, что удлинит плечо самолета до 7 тысяч километров. Увеличенная дальность будет распространяться не только на SBJ, но и на весь проект.