Piper анонсировал три новых самолета


Модели получат названия M600, M500 и M350
Американский авиапроизводитель Piper Aircraft анонсировал три новых одномоторных шестиместных самолета с салоном бизнес-класса. Модели получат названия M600, M500 и M350. Создать новые самолеты в компании решили по просьбам клиентов, которые хотели бы приобрести машины «с увеличенной полезной нагрузкой и исключительной дальностью», — рассказал президент и генеральный директор Piper Aircraft Саймон Колдекотт. Также потенциальные заказчики хотели видеть «самолеты с расширенным набором опций, с более прогрессивной авионикой и современным дизайном», — подчеркнул глава компании.

Piper M600 – машина с совершенно новым дизайном крыла, созданным «с чистого листа». Она оснащена авионикой Garmin G3000 и сенсорными экранами. На нее будет устанавливаться двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-42А мощностью 600 л. с. Максимальная крейсерская скорость этой машины составит 482 км/ч, максимальная дальность полета — 2408 км, полезная загрузка будет равна 544 кг. M600 станет доступным для заказа уже в этом году по цене 2,82 млн долл.

Модель Meridian M500 будет оснащена комплексом авионики G1000 и усовершенствованной системой безопасности. Как отмечает производитель, самолет будет обладать и другими улучшенными характеристиками. На самолете установят ту же силовую установку, что и на M600, однако ее мощность составит 500 л. с. Предельная крейсерская скорость этого судна — 482 км/ч, дальность полета — 1852 км, полезная загрузка — 770 кг. Стоимость этого ВС согласно каталогу составит 2,26 млн долл.

Самолет Piper M350, так же как и модель M500, будет оборудован комплексом авионики Garmin G1000 и улучшенной системой безопасности, однако на эту модель будет установлен другой двигатель — Lycoming TIO-540-AE2A мощностью 350 л. с. Его крейсерская скорость будет меньше, чем у двух других моделей и составит 395 км/ч. В то же время у M350 будет самая большая дальность полета — 2487 км. Полезная нагрузка составит 593 кг. Кроме того, в машине установят цифровую систему определения количества топлива от компании Ametek. Это самая дешевая модель в линейке, ее можно будет приобрести за 1,15 млн долл.

Когда ожидается сертификация машин, не уточняется. По данным американской Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (AOPA), M600 должен получить сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США (FAA) осенью 2015 г. О двух других самолетах ассоциация сведений не приводит.

Новые самолеты станут частью семейства M-Class, к которому также относится четырехместная модель Matrix. Сейчас Piper Aircraft, помимо этого, выпускает двухдвигательные турбопропы Seneca и Seminole, а также учебные самолеты Archer TX, Archer DX, Arrow и др.

Источник: АТО