В настоящее время в летных испытаниях принимает участие три опытных однодвигательных реактивных самолета
Компания Cirrus Aircraft планирует ввести в эксплуатацию свой первый реактивный самолет Vision SF50 в четвертом квартале текущего года. В настоящее время в летных испытаниях принимают участие три опытных однодвигательных прототипа.
Первый прототип, обозначенный C0, начал испытания около года назад и был использован для тестирования аэродинамики, устойчивости и подтверждения летных характеристик. Эти тесты уже закончены на 85%. Опытный экземпляр С1 уже закончил испытания на обледенение в естественных условиях, а также все дополнительные летные и наземные испытания в известных условиях обледенения, так что полный набор тестов на обледенение будет включен в сертификат типа. C2 проходит тестирование систем и будет иметь полностью готовый интерьер, который смонтируют в июле.
Ключевой особенностью SF50 является спасательная парашютная система (CAPS). Натурные летные испытания этой системы планируется провести летом этого года на прототипе C1.
В настоящее время идет сборка первого серийного самолета (P1), который присоединится к программе летных испытаний во второй половине текущего года. Он будет использоваться для испытаний на функциональность и надежность и в итоге станет демонстратором.
Cirrus уже собрал более 550 заказов на самолет стоимостью $1,96 млн. Производитель планирует поставить 50 SF50 в 2016 году, и увеличить темп производства до 100 машин в 2017 году.