Textron привезет на ЕВАСЕ-2015 девять самолетов


Cessna Citation Latitude и Citation CJ3+ дебютируют в Европе

Компания Textron Aviation продемонстрирует на европейской выставке ЕВАСЕ-2015, которая стартует в Женеве 19 мая, сразу девять самолетов. На статической площадке ЕВАСЕ будут представлены:

  • Beechcraft King Air C90GTx
  • Beechcraft King Air 250
  • Beechcraft Special Mission King Air 350ER
  • Cessna Grand Caravan EX
  • Cessna Citation M2
  • Cessna Citation CJ3+ (Европейский дебют)
  • Cessna Citation CJ4
  • Cessna Citation XLS+
  • Cessna Citation Latitude (Европейский дебют)

О Citation CJ3+ впервые было объявлено 20 марта 2014 года, первый полет был выполнен 28 июля 2014 года. «CJ3+ получил превосходные отзывы, клиенты признают ценность предложения самолета с авионикой Garmin G3000, обновленным интерьером и системой управления салоном», - комментирует Крис Херн, вице-президент подразделения реактивных самолетов. «При проектировании CJ3+ закладывалась высокая надежность без ущерба для эффективности и комфорта, и он предлагает лучшее в классе сочетание цены и прямых эксплуатационных расходов». CJ3+ «обрел» полностью новую начинку с новым пассажирским салоном и кабиной экипажа, а также новую систему кондиционирования и систему диагностики. Авионика Garmin G3000 включает в себя погодный радар с функцией обнаружения турбулентности, систему TCAS II, систему предупреждения о сближении с поверхностью (TAWS), беспроводной медиа-сервер, интегрированный в кабину и салон, телефон Iridium, а также высокоскоростной доступ в Интернет от Aircell. CJ3+ также получил систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B, что позволит обновленному бизнес-джету соответствовать требованиям системы УВД NextGen.

Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $16,25 млн. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает девять пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость – 440 узлов (815 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты. С дальностью полета 2500 морских миль Latitude попадает в промежуток между Sovereign+ (3000 миль) и Citation XLS+ (1722 миль). Citation Latitude стал очередной новой разработкой Cessna, в которой компания использовала «антикризисный» подход к проектированию. То есть были использованы некоторые отработанные технологии и узлы, к которым добавились новые возможности. Latitude достались некоторые узлы крыла, кормовая секция и двигатели PW306D от 12-местного Citation Sovereign+. При этом фюзеляж растянут, и салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, причем по всей длине, а она превышает 21 фут, пассажир может встать в полный рост.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие четыре машины, которые выполнили более 500 полетов, проведя суммарно в воздухе более 1200 часов. В конце января 2015 с производственной линии в г. Вичита вышел первый серийный Citation Latitude. В компании ожидают, что сертификат типа на новый джет будет получен во втором квартале 2015 года.