Boeing поставил первый BBJ 787-9


Самолет прибыл на кастомизацию в Базель

Как стало известно BizavNews, Boeing поставил клиенту первый самолет BBJ787-9 Dreamliner. Его владельцем стала американская компания Kalair, а провайдером по установке интерьера выбрана Jet Aviation Basel. 1 мая воздушное судно VP-BDA перелетело из Сиэтла в Базель, и ожидается, что клиент получит полностью готовый самолет через 14 месяцев. Для Kalair – это уже второй самолет американского производителя. Сейчас компания эксплуатирует Boeing 767-300, который также выполнен в VIP-конфигурации.

BBJ 787-9 создан на базе Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что заказанный Kalair самолет будет иметь компоновку, рассчитанную на перевозку 40 пассажиров. Дальность полета составит 17,760 км. Самолет стоимостью в $189 млн был поставлен заказчику в так называемой «зеленой» конфигурации.


История BBJ Dreamliner началась в ноябре 2013 года, когда Boeing выкатила из цеха окончательной сборки в Сиэтле первый самолет Boeing 787 в VIP-конфигурации, предназначенный для Abu Dhabi Amiri Flight - Presidential Flight Authority (бортовой номер A6-PFC), осуществляющей перевозку первых лиц ОАЭ. А в январе 2014 года свои бизнес-джеты получили американский клиент (бортовой номер N28MS), который приобрел самолет через компанию Sky Blue Holdings, в свою очередь взявшей лайнер в лизинг через IFLC (эксплуатировать самолет в интересах клиента будет Jet Aviation Flight Services), и Министерство финансов Саудовской Аравии (бортовой номер HZ-MF7). А в феврале 2015 года Boeing выкатил их цеха окончательной сборки четвертый бизнес-джет BBJ787-8VIP (бортовой номер N507BJ), который был заказан правительством Южной Кореи. После серии полетов самолет отправится на покраску и будет передан заказчику в мае текущего года для кастомизации.

До середины 2013 года судьба Boeing 787 VIP была весьма туманна. Однако в конце 2013 года бывший президент Boeing Business Jets Стив Тейлор все же рассказал журналистам о работе компании над VIP-версией самолета. По словам г-на Тейлора, в Boeing Business Jets подготовили технические данные и характеристики для бизнес-версии 787-й модели, и в течение 2012-2013 гг. ожидали реакцию потенциальных заказчиков для начала работы над дизайном интерьера и внесения необходимых дополнений в конструкцию лайнера.

Но все же первые лайнеры были поставлен в «зеленой» конфигурации. Стив Тейлор никогда не раскрывал клиентов, с кем были проведены предварительные переговоры о покупке нового самолета семейства BBJ, однако считает, что количество заказчиков позволяет компании активно работать над этим проектом. В компании считают, что VIP Dreamliner станет хитом на рынке широкофюзеляжных бизнес-джетов.