Pilatus PC-24 взлетел


Самолет с бортовым номером HB-VXA (Prototype P01) взлетел из аэропорта Buochs и провел в воздухе 55 минут, достигнув высоты в 10000 футов

Швейцарская компания Pilatus Aircraft открывает новую страницу в своей славной истории. 10 мая впервые в воздух поднялся новейший бизнес-джет компании – реактивный РС-24.  Самолет с бортовым номером HB-VXA (Prototype P01) взлетел из аэропорта Buochs и провел в воздухе 55 минут, достигнув высоты в 10000 футов (около 3000 м).

Для взлета опытного самолета потребовалось всего 600 метров ВПП. Как и планировалось, полет прошел без нареканий со стороны экипажа. Командиром PC-24 в первом полете стал летчик-испытатель Павел Малкахи, налетавший на самолетах производителя более 11000 часов. На протяжении всего полета РС-24 сопровождал PC-21, а на земле в режиме реального времени 12 летных инженеров обрабатывали данные, полученные с обоих бортов. Самолет сделал несколько проходов над аэропортом с выпущенными и убранными шасси и совершил горизонтальный полет через центральную Швейцарию: Альтдорф-Брюниг через Энгельберг. На земле за дебютом наблюдали почти 1800 сотрудников компании. Не смог своих эмоций сдержать и Председатель Совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк, который особо отметил вклад каждого сотрудника компании.

«Сегодняшний праздник является явным признаком нашей приверженности Швейцарии как центра дальновидности и действий. Мы наблюдали, как наши усилия привели к расширению производства здесь в Штанс, и в будущем мы хотим здесь производить наши самолеты для продажи клиентам по всему миру. Самолет PC-24 знаменует собой важную веху в нашей 75-летней истории! Абсолютно новая разработка самолета PC-24 объединяет традиционные ценности Pilatus, такие как универсальность, эффективность и швейцарская точность, которые были объединены в реактивном самолете. Самолет PC-24 является первым в мире бизнес-джетом, оснащенным в стандартной комплектации грузовой дверью, а технические характеристики позволяют ему взлетать и садиться с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос», - комментирует Председатель Совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк.

В настоящее время Pilatus Aircraft изготовил уже два летных экземпляра РС-24, третий будет готов через несколько месяцев. В ближайшие два года прототипы должны налетать, как минимум 2300 летных часов. Сертификация и поставка первого самолета остаются неизменной – начало 2017 года.

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

1 августа 2014 года, в День Конфедерации Швейцарии, Pilatus Aircraft в торжественной обстановке показал широкой публике первый прототип нового бизнес-джета РС-24. Церемония в Штансе, где собираются всемирно известные самолеты, совпала и с 75-летием швейцарского производителя.

Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.