Global’ы попали под сокращение


Агрессивное ценообразование конкурентов и ослабление спроса на развивающихся рынках стали причиной снижения темпов производства Global 5000 и 6000

Агрессивное ценообразование конкурентов и ослабление спроса на развивающихся рынках вынуждают Bombardier снизить темпы производства Global 5000 и 6000. Об этом заявили руководители компании на пресс-конференции по итогам первого квартала 2015 года. В 2013 году производитель ответил на растущий спрос увеличением темпов производства на 60%, с ростом поставок с 50 до 80 в 2014 году.

Эта корректировка не повлияет на темп поставок этого года, но из-за проседания рынка бизнес-джетов в России, Китае и других развивающихся странах, где покупатели отдавали предпочтение самолетам ультрабольшой дальности, выпуск Global 5000 и 6000 будет снижен в течение последующих 12-18 месяцев.

По мнению экспертов, Bombardier также может изменить график поставки первых самолетов Global 7000 и 8000. Ранее компания планировала поставить первый сертифицированный Global 7000 в 2016 году, а Global 8000 в 2018 году. Но на пресс-конференции 7 мая генеральный директор корпорации Ален Бельмар не подтвердил эти сроки, сказав только, что программа имеет «очень сильный портфель заказов».

Однако эксперты считают, что неудачи с коммерческим CSeries и замораживание Learjet 85 могли привести к «эффекту домино» для этой программы. Тем более, что в связи с задержкой CSeries может случиться «перекрытие» программы с Global 7000/8000.