AW189 долетел до России


18 мая в Москву прилетел один из самых ожидаемых экспонатов выставки HeliRussia 2015 – AW189, производства итало-британской AgustaWestland

18 мая в Москву прилетел один из самых ожидаемых экспонатов выставки HeliRussia 2015 – AW189 производства итало-британской AgustaWestland. Это событие стало дебютом флагмана, который вместе с другим «итальянцем» AW139 в VIP-конфигурации, собранном в России, стал основой экспозиции итальянского производителя в Крокус-Сити.

Прилетевший борт имеет стандартную компоновку, рассчитанную на перевозку 16 пассажиров. Впрочем, по желанию заказчика в салоне можно будет установить 18 посадочных мест или наоборот расширить пространство, сократив их количество до 12-ти. Такой салон, в сочетании со скоростью и дальностью полета вертолета, а также сравнительно небольшой стоимостью пассажиромили, делают AW189 идеальным выбором и альтернативой более дорогим 19-местным вертолетам, предназначенным как для VIP и корпоративных пассажирских перевозок, так и для различных миссий.

AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, оснастили двумя двигателями General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенными системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн корпуса, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч. Но, наверное, самый главный плюс AW189 - дальность его полета. Ее будет достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета - 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная же дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

Европейский сертификат типа AW189 получил в феврале 2014 года. Как рассказали BizavNews в компании, в настоящее время активно ведутся работы по сертификации в России и летом этот процесс планируют завершить.  Первоначально будет сертифицирована версия для шельфовых работ, позже остальные, включая спасательный вариант и версию с противообледенительной системой. В настоящее время производитель имеет более 130 заказов на AW189. Первый вертолет AW189 достался офшорному оператору Bristow Group.

Сегодня AgustaWestland впервые в своей истории стремится «реализовать комплексный подход к линейке», в которую, кроме новейшего AW189, входят AW169 и AW139. Он заключается в том, что у всех этих вертолетов схожа компоновка кабины экипажа, концепция проектирования и техобслуживания. Именно такой подход в строительстве модельного ряда в итоге будет позитивно сказываться в экономии средств на испытания, техобслуживание и поддержку, что, естественно, не может не понравиться и эксплуатантам. Так, появление AW189 позволит, к примеру, операторам, которые уже эксплуатируют AW139, без излишних затрат на техническое переоснащение своего парка, а в основном из-за большей вместимости и дальности полета вертолета, оптимизировать, скажем, свои транспортные перевозки и т.д.

Напомним, что российская нефтяная компания «Роснефть» в декабре 2014 г. подписала соглашение о стратегическом партнерстве с материнской структурой AgustaWestland — компанией Finmeccanica — и корпорацией «Ростех», которой принадлежит холдинг «Вертолеты России». По условиям соглашения «Роснефть» планирует заказать 160 вертолетов AW189, поставка которых должна завершиться в 2025 г. Документ также предусматривает открытие линии сборки AW189 на подмосковном заводе HeliVert — совместном предприятии «Вертолетов России» и AgustaWestland.