G500 является частью нового семейства самолетов, разрабатываемых с чистого листа, и первым из двух (G500 и G600) начал летные испытания
Компания Gulfstream Aerospace объявила, что все первый прототип новейшего бизнес-джета G500 успешно завершил свой первый полет. G500 является частью нового семейства самолетов производителя, разрабатываемых с чистого листа, и первым из двух (G500 и G600) начал летные испытания.
G500 взлетел 18 мая в 10:39 из международного аэропорта Саванна Хилтон Хэд. Управляли G500 летчики-испытатели Скотт Мартин и Кевин Клаффи и бортинженер Билл Осборн. Во время полета, длившегося 2 час 16 минут, самолет достиг максимальной высоты 15000 футов / 4572 м и скорости 194 узла. Экипаж проверил работу основных систем управления полетом, оценил управляемость во взлетной и посадочной конфигурации, провел имитацию захода на посадку и уход на второй круг, а также проверил работу всех систем приборной панели и сенсорных экранов.
«Успешный первый полет самолета с бортовым номером N500GA является огромные шаг, которые мы сделали в программе G500», - сказал Дэн Нейл, старший вице-президент направления программ, разработки и тестирования компании Gulfstream. «Мы добились этого знаменательного события благодаря нашей команде разработчиков мирового уровня и нашей приверженности к внедрению новых стандартов в бизнес-авиацию».
Перед первым полетом Gulfstream провела на G500 более 34000 часов тестов в лабораториях.
В программе летных испытаний G500 будут участвовать пять самолетов, в том числе один полностью соответствующий серийной машине, что позволит компании проверить все элементы интерьера и полную интеграцию систем пассажирского салона.
Выкатка G500 прошла 14 октября 2014 года, когда компания Gulfstream также анонсировала G600. G500 может пролететь 5000 морских миль / 9260 км на скорости 0,85 Маха или 3800 миль / 7038 км на скорости 0,90 Маха. Максимальная крейсерская скорость самолета составит 0,925 Маха.
G500 и G600 оборудован вместо классических штурвалов боковыми ручками управления, а система электродистанционного управления осуществляет контроль по всем трем осям. Однако компания и в эту технологию, уже применяющуюся на бизнес-джетах, решила внести «революционные изменения». По словам компании, ручки управления имеют обратную связь, чего еще нет ни на одном бизнес-джете. Эта функция обеспечивает пилотам классическое чувство самолета, а также позволяет ощущать действия напарника. Также в новой кабине применены сенсорные экраны и все существующие системы безопасности и ситуационной осведомленности.
На G500 и G600 установлены новые двигатели семейства Pratt & Whitney Canada PW800. PW814GA с тягой 15144 фунта будет приводить в действие G500, а PW815GA с тягой 15680 фунтов – G600. Эти силовые установки будут иметь межремонтный ресурс 10000 часов без промежуточных инспекций и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с одноклассниками.
Салоны новых бизнес-джетов будут иметь ширину 91 дюйм / 213 см (больше чем в G450/550, но меньше чем в G650) и высоту 74 дюйма / 188 см. Причем в компании заявляют, что ширина салона G500/600 будет больше, чем в Falcon 7X. Оба самолета смогут принять на борт до 19 пассажиров, но в G500 имеется три пассажирских зоны, а в G600 – четыре. Салоны могут выполняться в различных конфигурациях по желанию заказчика. Также оба самолета взяли от флагмана большие иллюминаторы и высокую входную дверь. А система кондиционирования может поддерживать условия в салоне на эшелоне FL510, как на высоте 1580 метров, и подавать абсолютно свежий воздух.
Ожидается, что G500 получит сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США и Европейского агентства авиационной безопасности в 2017 году, а ввод в строй – в 2018 году.