EBACE: В воздух поднялcся третий Falcon 8X


Полная программа летных испытаний будет включать около 200 полетов и 500 летных часов

Французский авиапроизводитель Dassault Falcon сообщает о присоединении к программе летных испытаний третьего прототипа флагмана Falcon 8X. 11 мая, спустя два месяца после первого полета второй машины, третий борт совершил свой первый вылет на заводе Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк. Экипаж состоял из летчиков-испытателей Этьена Фардюса и Дэмиена Бро.

Третья опытная машина предназначена для тестирования систем авионики, а чуть позже третий «борт» отправится в центр комплектации в американский Литл Рок для установки интерьера. Суммарно трио Falcon 8X должно налетать порядка 500 часов, после чего в середине 2016 года ожидается его сертификация. Первые поставки запланированы на вторую половину 2016 года. Предварительная стоимость новой машины – $58 млн.

«Мы очень довольны тем, как самолет управлялся и летел», - комментирует председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier). «Он продемонстрировал такие же безупречные пилотажные качества, как и первые два опытных экземпляра, что очень позитивно на этой ранней стадии летных испытаний. Традиция инноваций и передового опыта Dassault Aviation объясняет успех Falcon 7X. С момента ввода его в эксплуатацию восемь лет назад было построено более 250 экземпляров, и спрос продолжает оставаться высоким. Для 8X мы видим такое же яркое будущее».

Falcon 8X, анонсированный в мае на выставке EBACE-2014, является крупнейшим, самым быстрым и самым дальним самолетом из шести бизнес-джетов французского производителя. С восемью пассажирами и тремя членами экипажа новый французский флагман будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.