«Пятерку» выкатили


Dassault Falcon открывает новую главу в истории популярных «Соколов»

2 июня в торжественной обстановке и присутствии 400 гостей французский авиапроизводитель Dassault Falcon выкатил свой новейший двухдвигательный бизнес-джет Falcon 5X. По сообщению производителя, Falcon 5X может установить новые стандарты в сегменте дальних бизнес-джетов с большим салоном. Первый полет нового 5X запланирован уже на третий квартал этого года.

Наземные испытания нового бизнес-джета Falcon 5X начались осенью прошлого года. Первым этапом стала проверка топливной, гидравлической и электрической систем на первом собранном самолете. Далее начались вибрационные испытания планера и состоялся первый запуск двигателей, с последующим тестовым рулением.

Falcon 5X был анонсирован на NBAA-2013 в Лас-Вегасе и стал одним из самых ожидаемых среди новых моделей бизнес-джетов. Самолет, стоимостью $45 млн. и способный перевозить до 16 пассажиров, долгое время оставался под завесой тайны. По слухам, французам даже пришлось приостановить проект в результате кризиса 2008 года и произвести ревизию программы. В результате бизнес-джет вырос в размере и перешел в более высокий класс (сейчас его конкурентами являются G450 и Global 5000).

Самолет оснащен инновационным иллюминатором в потолке передней части салона, который позволяет получить более естественное освещение. Falcon 5X оснащается двумя двигателями Snecma Silvercrest, каждый из которых способен развить тягу 11450 фунтов. С ними бизнес-джет может достичь максимальной скорости 0,90 Маха, хотя крейсерская скорость искусственно ограничена на уровне 0,80 Маха, для повышения эффективности и дальности полета.

Новый бизнес-джет будет более экономичным, чем любой другой бизнес-джет в этой категории. Также он будет иметь посадочную скорость 105 узлов, что ниже, чем у турбовинтовых самолетов, и соответственно ему станут доступны большее количество аэропортов.

Сертификация «пятерки» запланирована на конец 2016 года, а ввод в эксплуатацию – 2017 год. Сборка первого, полностью готового прототипа была завершена в конце августа прошлого года. Объявленная стоимость самолета составляет $45 млн.

Всего в программе летных испытаний будет задействовано три машины, которые будут готовы к полетам в начале следующего года.

Российская публика впервые «познакомилась» с новым самолетом в сентябре прошлого года на выставке Jet Expo 2014, куда производитель привез полноразмерный макет Falcon 5X.

Основные конкуренты нового бизнес джета: Gulfstream G450, G500, G600 и Bombardier Global 5000.