G90XT получит сертификат в течение июня


Вслед за сертификатом FAA, компания начнет активно работать с авиационными властями латиноамериканских стран

Американская компания Nextant Aerospace близка к финальной точке в программе своего первого восстановленного турбопропа G90XT. Производитель сообщает об окончании летных испытаний и планирует в течении месяца получить сертификат типа FAA. Первый полет G90XT выполнил в январе 2015 года.

G90XT оснащен современным двигателем GE H75-100 и станет первым турбовинтовым двухдвигательным самолетом, получившим такую силовую установку. Кроме того, он является первым в мире восстановленным турбовинтовым самолетом. Модель оборудована авионикой Garmin G1000 и новым интерьером. Все компоненты с ограниченным сроком службы также были обновлены. Уникальное сочетание производительности и экономики делают его одним из самых востребованных и высокоэффективных в своем классе. Новые двигатели позволяют увеличить взлетный вес и поддерживать номинальную мощность на больших высотах. При этом удельный расход топлива снизится на 10-15%. Максимальная крейсерская скорость составляет примерно 505 км/ч, а дальность с четырьмя пассажирами - 2300 км. Специально для владельцев G90XT Nextant предлагает много дополнительных опций, ранее доступных только для бизнес-джетов. Самолет примерной стоимостью $2,3 млн. предлагается в нескольких вариантах, включая VIP, медицинский и для специальных миссий. В компании считают, что парка находящихся в эксплуатации самолетов С90 (1412 машин) вполне хватит для реализации проекта в долгосрочной перспективе.

Следующей программой компании может стать глубокая модернизация самолетов суперсреднего или дальнемагистрального класса, таких как Falcon 50/2000/900 и Bombardier Challenger 600. В настоящее время ведется обсуждение платформ с потенциальными клиентами из США, Канады и Китая, а результаты могут быть оглашены уже в ходе выставки NBAA в ноябре.

Мы хотим быть максимально прозрачными в вопросе возможностей G90XT перед нашими клиентами к моменту оформления заказов», - президент Nextant Шон МакГью. «Сейчас в мире эксплуатируется около 1700 C90, по сравнению с 600-ми Hawker 400, что является огромным рынком для нас. Наша цель состоит в том, чтобы сначала получить американский сертификат, а затем, в третьем квартале, европейское одобрение. Латинская Америка также является важным рынком для наших самолетов, поэтому следующим рынком станет она».