На Flaris LAR-1 установят Williams FJ33


Ранее предполагалось, что польский бизнес-джет будет укомплектован двигателями Pratt & Whitney Canada PW610F с системой FADEC

Польская инжиниринговая компания Metal Master, разработчик нового сверхлегкого персонального джета Flaris LAR-1, окончательно определилась с двигателем для новой машины. Вопреки ожиданиям, выбор пал на Williams FJ33 (Williams International), хотя изначально планировалась установка двигателей Pratt & Whitney Canada PW610F с системой FADEC и тягой 1460 фунтов. Однако в ходе исследований конструкторы сделали выбор в пользу Williams FJ33.

Четырехместный джет стоимостью 1,7 млн евро будет оснащен авионикой Garmin G600. Характерной особенностью VLJ станут съемные полуэллиптические крылья, которые позволят разместить LAR 1 в просторном гараже, и парашютная система спасения в носовой части самолета. По расчетам, углепластиковый однодвигательный реактивный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и вес пустого 700 кг. Расчетная крейсерская скорость составит 380 узлов (700 км/ч) и дальность 1730 морских миль (3200 км).

Первый полет джета запланирован на вторую половину текущего года, поставки планируется начать в 2016 году. Самолет первоначально будет сертифицирован польским Управлением гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно – это запланировано на 2015 год. По словам компании, такой шаг позволит получить самолет и начать его эксплуатацию самым нетерпеливым клиентам. Впрочем, европейская сертификация самолета запланирована лишь на 2018 год.